Найти в Дзене
VIDAU Systems

Экипировка. У природы нет плохой погоды.

Тема экипировки для съемочного оборудования является очевидной для всех телевизионщиков с опытом работы на внестудийных съемках и для киношников при съемках «натуры». В любой стране. А уж Россию, территорию которой не зря считают «зоной рискованного земледелия», смело можно назвать «зоной рискованного телевидения» в том смысле, что в условиях непростого российского климата вопрос экипировки вообще критический – без соответствующей защиты от атмосферных факторов съемки просто могут не состояться.

То есть все точно также, как и в жизни обычных людей – в зависимости от погоды, необходимо надеть соответствующую погоде одежду и обувь. Именно поэтому в гардеробе любого россиянина есть вещи для разных времен года, в том числе и для защиты от осадков. В телевидении ситуация аналогичная - забыл или вообще не предусмотрел дождевик для камеры и попал на «мокрую» погоду – все, можно поставить крест на съемках, при любых затратах на их организацию. То же самое можно сказать и о зимних чехлах при съемках в условиях русской зимы. К слову, защищать от атмосферных и прочих внешних факторов нужно не только камеры, но вообще множество видов оборудования. К тому же, это оборудование (десятки или даже сотни наименований) нужно на съемочную площадку еще и доставить в целости и сохранности в любых погодных условиях – да еще и с возможностью быстро это оборудование привести «в боевую готовность» и так же быстро вернуть обратно в защищенное транспортное состояние.

К экипировке условно относят кофры всех видов и назначений, «пыльники», дождевые (штормовые) и зимние чехлы.

Что касается «пыльников», а также «дождевиков» и «зимников», то это весьма специфический продукт, который выпускается очень ограниченными партиями под конкретные модели оборудования, которое все время обновляется. Поэтому угнаться за этим процессом невозможно и любой пользователь должен решать вопрос комплектации такой экипировкой безотлагательно, прямо параллельно с выбором и приобретением конкретного вида нового оборудования. То есть если покупаешь камеру, значит обязательно нужно определиться с условиями ее будущей эксплуатации и в комплекте с ней купить (при необходимости) «пыльник», «дождевик» и «зимник». Ибо задним числом зачастую это сделать трудно или вовсе невозможно по причине все той же быстрой смены модельных рядов. Никто не будет серийно выпускать экипировку на снятую с производства модель камеры. Мало того, учитывая все время расширяющиеся ряды предлагаемых моделей тех же камер, на многие их виды экипировка и вовсе может не производиться из-за отсутствия массового спроса. Так что это вопрос совсем не простой – иногда приходится покупать не «родные» чехлы, а что-то похожее/подходящее из других модельных рядов.

В общем, вопрос так или иначе придется решать, особенно тем медиаменеджерам, компании которых производят тематический видеоконтент в жанрах, связанных со съемками в полевых условиях или просто под открытым небом, как те же трансляции спортивных/общественных/культурных мероприятий. Тут без экипировки вообще никак и этот вопрос может стать настолько важным, что приводит к неким парадоксам при выборе оборудования. Например, при комплектации ПТС для спортивных трансляций – толку от того что камера великолепная, если для нее нет экипировки? А конкретно дождевого/штормового чехла? Как ей потом снимать футбол под дождем? Так что выбор такой камеры в этом случае точно придется увязывать с наличием для нее атмосферной защиты.

Ну а вопрос выбора кофров является всеобщим и для профессионалов медиабизнеса, и для блоггеров-одиночек. Возить оборудование на съемочную площадку в чем-то нужно, причем множество самых разных его видов, обеспечивая как его защиту от атмосферных факторов, так и сохранность в транспортных условиях. Уж не говоря об удобстве и эргономичности. Например, съемочном кофре видеооператора должно быть предусмотрено место для множества «прибамбасов», необходимых для съемки, при этом важно, чтобы все это разнообразное оборудование доехало в целости и сохранности до места в кофре, который обычно везут в багажнике автомобиля. А потом все необходимое должно быть быстро (в том числе и в сложных погодных условиях) из кофра извлечено и использовано в работе. А далее в обратном порядке – и так много, много раз. Вот уж такие условия трудно считать легкими. Так что качество кофров в этом смысле никак нельзя назвать второстепенным вопросом и это отлично знают все видео и звукооператоры, работающие «в поле».

На основе всего вышесказанного совершенно очевидно, что производство экипировки — это вопрос профессионально ориентированный и узкоспециализированный – кто попало этим заниматься не может. Так и есть. На российском рынке представлены три основных бренда, которые своей продукцией закрывают все потребности медиабизнеса. Это АЛМИ, Kata и Porta-Brace.

АЛМИ – российская компания, основанная в 1991 году. Производит качественные кофры, чехлы и экипировку для множества видов аудио-видео оборудования. Имеет большой опыт в производстве как стандартной экипировки, так и экстремальной, в том числе по индивидуальным заказам.

Дождевой чехол ALMI Тета RP 80
Дождевой чехол ALMI Тета RP 80

Kata – международная компания, один из лидеров на рынке экипировки для профессионального аудио-виде оборудования. Обладает рядом авторских и уникальных технологий для производства экипировки, особая гордость компании – линейка кофров KATA для всех видов оборудования, используемого в телевизионном и кинопроизводстве.

Porta-Brace – американская компания, основанная в 1972 году. Производит очень большой перечень всех видов экипировки для аудио-видео оборудования и личной экипировки для операторов и других участников съемочных групп. Особенность модельного ряда компании – наличие специальной штормовой и экстремальной экипировки для работы в предельно тяжелых условиях. Компания позиционирует себя как бренд №1 в своей области, декларируя высочайшее качество своей продукции, основанное на авторских уникальных материалах и технологиях.

Все три производителя делают очень качественную экипировку, хотя и разную с точки зрения потребительских свойств, а значит и цен. О которых нужно сказать особо – чем сложнее и многообразнее задачи, а также условия работы, которые встают перед съемочной группой, тем дороже будет экипировка и мелочная экономия здесь неуместна. Ибо стоимость основного оборудования зачастую так велика, что опасность его потерять перекрывает любую экономию. Например, существует большой соблазн сэкономить на «пыльниках» для камер, как на совсем необязательном аксессуаре, но ведь это последний барьер от попадания пыли и грязи на камеру и оптику. В результате отсутствия такого барьера любая пылинка-песчинка, попавшая на механику или электронику, может стать концом съемки и потребовать отправки оборудования в ремонт.

Опытные телевизионщики хорошо знают, насколько фатальными могут быть последствия отсутствия защиты оборудования от природных и физических факторов воздействия – можно даже доехать до съемочной локации, но съемка не состоится и убытки от этого (плюс стоимость ремонта), часто превышают цену необходимых защитных средств. Так что не экономьте на этом!

Список производимой экипировки тремя представленными компаниями очень велик и любой потребитель может найти для себя все необходимое. Часто пользователю и/или владельцу конкретного оборудования бывает трудно самому подобрать подходящую для него экипировку при наличии выбора из аналогов разных производителей. Компания VIDAU Systems поставляет продукцию всех трех брендов, а специалисты VIDAU Systems имеют большой опыт комплектации экипировкой любого оборудования для медиаотрасли, поэтому любой клиент может рассчитывать на помощь в этом важном вопросе и сделать рациональный выбор.