Игорь Леонидович и его ярко жёлтый самолет с красным килем и большими красными звездами знаком практически всем частным пилотам в России. Игорь Леонидович участник многих слетов, авиашоу и просто путешественник.
Сегодня я хочу рассказать и показать его легендарный самолет IAR-823.
IAR 823 — румынский многоцелевой учебно-тренировочный самолёт с возможностями лёгкого штурмовика, разработанный в 1970 году инженером Раду Маникатиде (Radu Manicatide) совместно с Institutul de Mecanica Fluidelor si Cercetari Aerospatiale (IMFCA) для ВВС Румынии.
Постройкой прототипа занимались на заводе Intreprinderea de consructii aeronautice (ICA) в Брасове. Его первый полет состоялся 10 июня 1973 года. Второй экземпляр самолета, с регистрационным номером YR-MEA, демонстрировался на выставке в Фарнборо в 1974 году.
IAR-823 предназначен для начального обучения пилотов и для обучения применения авиационного вооружения. Так же самолет может использоваться в роли связного (пилот и четыре пассажира). Так же самолет можно использовать в конфигурации - один пилот и носилки для раненого и один фельдшер, или один пилот с 500 кг груза.
После успешных испытаний было выпущено две серии самолетов (первая из 60 машин, вторая из 20). Основным заказчиком стали ВВС Румынии (58 самолетов). Кроме того часть самолетов была поставлена в румынские (12) и венгерские авиаклубы (4). В февраля 1981 года 12самолетов IAR-823 были поставлены в Анголу для ENAM (национальной военной авиашколы).
Официально IAR-823 не был снят с вооружения ВВС Румынии, но фактически последние экземпляры были выведены из состава в 1995-96 гг. Начиная с 1999 года самолеты стали пользоваться спросом у частных лиц в США. К 2005 году было закуплено 48 экземпляров IAR-823.
Единственный экземпляр этого самолета Игорь Леонидович привез в разобранном виде из Америки. Первоначально полетав на нем там.
Самое интересно это не просто единственный в России, а именно тот самый Второй выпущенный и участвующий на выставке в Фарнборо в 1974 году.
IAR-823 является цельнометаллическом низкопланом с убирающимся трехопорным шасси. На самолете стоит поршневой авиадвигатель Lycoming IO-540-G1D5, мощностью 290 л/с. Может развивать максимальную скорость 310 км/ч, а крейсерская составляет 290 км/ч . Винт с изменяемым шагом, двухлопастной, Hartzell.
Самолет полностью пилотажный для двух человек.
Игорю Леонидовичу самолет достался в "потрёпанном", но летающем состоянии. По приезду в Россию его довели до заводского состояния. Заново окрасили, установили новое навигационное оборудование Dynon Skyview
Заменили кресла и обшивку внутри кабины. За место родных кресел установили автомобильные, но они на практике оказались тяжёлыми и не удобными для полета, пришлось реставрировать родные.
В настоящее время Вы можете его увидеть на частном московском аэродроме "Северка" или на всевозможных авиационных мероприятиях проводимых в нашей стране.
ЛТХ:
Размах крыла - 10 м;- Длина - 8.24 м;
- Высота - 2.52 М;
- Площадь крыла - 15 м2;
- Масса пустого - 900 кг;
- Максимальная взлетная - 1500 КГ;
- Объём баков - 360 л;
- Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO-540-G1D5
- Максимальная скорость - 310 км/ч ;
- Крейсерская скорость – 290 км/ч;
- Перегоночная дальность – 1800 км;
- Практическая дальность – 800 КМ;
- Макс скороподъемность - 450 м/мин ;
- Практический потолок – 5600 м;
- Макс. эксп перегрузка – 6;
- Экипаж - 1-2 чел;
- Полезная нагрузка - до 4 пассажиров;
- Вооружение(опционально): боевая нагрузка - 300 кг на 2 узлах подвески легкие бомбы, ПУ 70-мм НУР, контейнеры с 7.62-мм или 12.7-мм пулеметами