Найти тему

Ремонт винтовых блоков компрессора

Винтовой блок – главная деталь и сердце любого компрессора. От ее работоспособности зависит вся система агрегата, поэтому при появлении признаков изношенности, поломок ремонт винтового блока становится необходим. В этой статье мы расскажем об основных признаках поломки блока, о причинах, которые приводят деталь к выходу из строя, и о том, как проходит ремонт винтовых блоков компрессоров.

Главными признаками проблем с винтовым блоком является появление высокой температуры, нагрева компрессора, заедание винтового блока, снижение производительности агрегата, сторонний шум и вибрации, появление утечек масла у компрессора. Причин здесь можно найти множество: начиная от неправильного обслуживания, когда забывают о замене воздушного фильтра, не проверяют состояние подшипников, не доливают масло, и заканчивая простой изношенностью, когда винтовой блок компрессора просто изживает себя.

Винтовые блоки компрессора
Винтовые блоки компрессора

Что представляет собой ремонт винтового блока?

🔷 Изнашивание подшипников – это абсолютно естественный процесс, который ускоряется при работе с повышенными нагрузками и замедляется при редком использовании агрегата. Увеличить срок его службы можно, если своевременно проводить техническое обслуживание, выполняя все согласно руководству пользователя. Понять, что подшипники устарели, достаточно легко, и если вовремя это обнаружить, можно обойтись простым техническим обслуживанием, но, если затянуть с ремонтом, винтовой блок компрессора может полностью выйти из строя. Стандартное время работы до замены подшипников составляет 40 тысяч часов работы, но производители рекомендуют заменять их уже после 20 тысяч часов. Неправильная замена подшипников может заклинить роторы блока, поэтому замену должны производить квалифицированные специалисты.

🔷 Проблемы с винтовым блоком могут произойти из-за выработки посадочных мест и валов, что происходит из-за несвоевременной смены масла, подшипников. Восстановление валов обходится пользователю достаточно недешево, поэтому рекомендуем своевременно обслуживать данные детали.

🔷 Изнашиваться могут и уплотнительные кольца с сальниками, что приводит к утечке масла. Если масла в системе недостаточно, подшипники не смазываются в должном уровне, ухудшается работа охладительной системы, плохо смазываются роторы и т.д. Все это вкупе снижает производительность агрегата и вынуждают пользователя сделать ремонт.

🔷 В том случае, если пользователь наблюдает неправильное направление вращения, появившееся при перефазировке, необходимо скорее устранить причины данной поломки. Из-за неправильного вращения электромотора масло скоро перестанет подаваться в компрессорный элемент и роторы приварятся к корпусу винтового блока. Здесь также может понадобиться серьезный ремонт, так как поломка полностью останавливает рабочий процесс.

🔷 Повреждение рабочей поверхности ротора происходит также из-за неправильного обслуживания или его отсутствия, если подшипники долгое время не менялись и часто уровень масла был ниже нормы. В данной ситуации требуется восстановление поверхностей.

Ремонт винтовых блоков
Ремонт винтовых блоков

В случае возникновения данных проблем человек разумно обращается в авторизованные центры. Нашей компании «Промоборудование» принадлежит большое количество сервисных центров во многих городах России, где наши механики готовы исправить любую проблему винтового блока компрессора. В частности, доступны следующие виды работ:

1. Проводится диагностика винтового блока, выясняются причины неисправностей;

2. Разбирается винтовой блок и редуктор

3. Проверяются и, при необходимости, заменяются сальники винтовых валов и подшипники у винтовой пары;

4. Рабочие тепловые зазоры винтового блока настраиваются согласно техническим требованиям модели;

5. Восстанавливаются рабочие торцы винтов, их профили, хвостовик ведущего винтового вала;

6. Производится сборка винтового блока, после чего он тестируется при разной нагрузке;

7. Составляется заключение, где описываются диагностика и проделанные работы.

Сложность и стоимость ремонта зависят от состояния винтового блока. В целом, механики выделяют два основных типа: простой ремонт, когда заменяются подшипники, втулка, сальники, очищаются масляные каналы и устанавливаются необходимые зазоры между роторами. Более сложный ремонт потребуется, если произошло заклинивание винтового блока. Здесь к замене подшипников и сальников добавляется механическая обработка гребней и торцов роторов, восстановление хвостовика и т.д. Точный план действий может дать лишь диагностика оборудования.

Оставить заявку на ремонт винтового блока компрессора можно на нашем сайте gkpnevmo.ru. Помимо винтовых блоков, наша компания производит ремонт любых деталей компрессоров, генераторов, ремонт осуществляется при использовании лишь оригинальных комплектующих.