Из моей предыдущей заметки, где я описывал свой опыт перехода на контактные педали, могло сложиться впечатление, что я за них топлю. На самом деле это не так. Контакты - вещь не для всех: для кого-то они, действительно, будут полезны, а кому-то – как собаке пятая нога.
Контактные педали точно не нужны:
- Людям, имеющим небольшой опыт езды на велосипеде (условно, менее года и менее 3 тысяч км пробега).
- Владельцам складных или прогулочных велосипедов. Ну и на круизёрах, пенни-фартингах, BMX контакты тоже вряд ли будут уместны.
- Велосипедистам, неспешно катающимся ради своего удовольствия на расстояния не больше 10-20-30 км.
- Алкорайдерам, использующим велосипед для поездки до магазина.
Скорее всего не нужны:
- Тем, кто предпочитает ездить по тротуарам/велодорожкам.
- Людям, ездящим по городу, где часто установлены светофоры или присутствуют других препятствия, приводящие к постоянным остановкам.
- Велокурьерам, у которых короткие поездки чередуются с обильной ходьбой.
- Для непродолжительных поездок по делам, например, на работу (коммьютинг).
Возможно, имеет смысл попробовать:
- Продвинутым велолюбителям, которые ездят 100+ км и хотят ездить ещё дальше и быстрее.
- Велопутешественникам, совершающим многодневные туры.
- Тем, у кого велосипед – главное увлечение, и они хотят испытать новые ощущения от него.
- Много ездят, но после этого болят колени.
Нужны обязательно:
- Спортсменам, которые хотят участвовать в соревнованиях и показывать в них достойные результаты.
- Велосипедистам, планирующим участвовать в брёветах (организованный заезд с лимитированным временем, на длинную дистанцию – от 200 км)
- Тем, кто хочет получать короны и кубки, соревнуясь в Страве (приложение для телефона, фиксирующее поездку и позволяющее сравнивать ваши результаты, с результатами других пользователей. Корона выдаётся за самое быстрое время на сегменте, кубок – за попадание в ТОП-10)
Ну и не нужно забывать, что контакты имеют ряд особенностей, которые так же ограничивают их распространение:
- Их нельзя использовать с обычной обувью. Нужны специальные велотуфли. Которые, в свою очередь, плохо подходят для хождения.
- В отличии от топталок, которые можно купить по цене от 200 руб, даже самые дешёвые контактные педали вместе с туфлями обойдутся минимум в 5-6тр. А если планируется кататься круглый год – потребуется несколько пар велотуфель под разную погоду.
- Очень важно правильно выставить шип на велотуфлях, что успешно может сделать не каждый. А если этого не сделать – езда может привести к проблемам с ногами.