Найти в Дзене
Илья Варламов

Нант замедлился до 30 км/ч. Будь как Нант!

Фото: PRESSE OCÉAN-PMH
Фото: PRESSE OCÉAN-PMH

Скоро исполнится ровно год, как в Нанте, шестом по величине городе Франции, на 80% улиц снижена максимальная скорость движения автомобилей. В то время как российские автомобилисты посмеиваются над европейцами с их 50 км/ч по городу, в Нанте решили пойти еще дальше и ограничить скорость до 30 км/ч, чтобы снизить до нуля смертность на дорогах и уменьшить уровень шума в городе.

Про
нулевую смертность на дорогах мы с вами говорим далеко не впервые. Но в России по-прежнему у людей нет понимания, что гибель на дороге не является чем-то нормальным. Многие и сейчас задаются вопросом: "Зачем эти французы решили снизить скорость так сильно?"

Дело в том, что концепция нулевой смертности предполагает, что даже если пешеход совершает ошибку и переходит, например, дорогу на красный свет, то это не должно заканчиваться смертельным исходом. Водитель должен иметь возможность оперативно затормозить и не убивать человека. И не важно, виноват пешеход при этом или нет.

Есть ли другой путь?

Конечно. Можно продолжать убеждать себя, что ситуацию изменить невозможно, что смертность на дорогах до нуля все равно не упадет, и продолжать строить широкие городские шоссе, возводить огромные развязки, делать внеуличные переходы, вот только это будет провоцировать водителей еще больше нарушать скоростной режим. А от скорости автомобиля напрямую зависит, останется ли пешеход в живых в случае ДТП.

Фото: руководство NACTO
Фото: руководство NACTO

Варианта на самом деле всего два: снизить скорость или умереть под колесами автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются