Найти тему

Неудачное метро Москвы: Коммунарка

Оглавление

🚉Продолжаю свой нерегулярный цикл статей про неудачные станции метро в Москве и сегодня я расскажу про метро Коммунарка – одну из главных и даже флагманских станций в Новой Москве.

🛤️Что как и где

После того, как была отринута идея строительство на окраинах города отдельных линий легкого метро по типу Бутовской линии (читайте мою статью про Бутовскую линию), в Новую Москву было решено продлевать красную Сокольническую линию, и Коммунарка должна была стать, на какое-то время, до строительства Потапово (или Новомосковской), конечной станцией и обеспечить магистральным транспортом жителей Коммунарки, которая активно застраивалась с момента присоединения к Москве.

Станция была открыта в 2019 году и является станцией мелкого заложения, в отличии от нескольких других новых станций в Новой Москве, которые стали наземными. Я не буду рассматривать архитектуру станции, поскольку это отдельная тема и не моя область изучения. Хочется рассмотреть эту станцию именно в плане расположения и конструктивных особенностей.

🏙️Окружение и расположение

Станция расположена прямо под шоссе на окраине Коммунарки и именно в этом кроется ее главная проблема: вместо того, чтобы сдвинуть ее на 700 метров в сторону центра района, ее построили как было проще: вдалеке от застройки и всей жизни района. В этом кроется сразу несколько проблем:

  • С остальным районом станцию связывает всего одна узкая улица, на которой постоянная пробка, в которой стоят также и автобусы, для которых нет выделенной полосы.
Расположение станции крайне неудачно: с районом её связывает лишь одна улица
Расположение станции крайне неудачно: с районом её связывает лишь одна улица
  • Станция никак не «включена» в район: рядом нет ни ТЦ, ни парка, ни кинотеатра, что является частым для многих других станций, которые являются центральной частью района. Также такое расположение станции увеличивает перепробег автобусов, которые вынуждены делать крюк на 1.5 километра только ради того, чтобы проехать к метро.
Качели посреди поля плитки
Качели посреди поля плитки

Помимо неудачного расположения надо рассказать и о том, что окружает станцию: тут только поле плитки, мусорки и пара качелей со скамеечками. Это вообще не общественное пространство, а просто подделка. Тут невозможно проводить время не только потому, что это окраина района, а потому что тут нет ничего, даже одного дерева. Деревья бы немного исправили пространство, хотя реально ему нужен бизнес, а сейчас тут только один ларек. Помимо этой бесполезной площади, очередного памятника собянинской плитке, здесь есть перехватывающая парковка. С одной стороны, это очень хорошо, а с другой – поле асфальта занимает огромную площадь перед метро, нагревает в жару и портит микроклимат. Также здесь неудобно расположена остановка на шоссе: в 50 метрах от выхода из метро – зачем это было сделано совершенно непонятно, так как передвинуть остановку не составило бы особого труда, но сделало бы передвижения от метро к автобусу быстрее и удобнее, особенно в дождь.

⚙️Теперь перейдем к конструктиву станции: тут много стандартных ошибок.

  • Неудобное расположение выходов: на одной стороне сразу 2 выхода, которые оба выходят на одну и ту же площадь. Смысла в 2 выходах тут просто нет.
Два выхода на одну площадь – верх идиотизма
Два выхода на одну площадь – верх идиотизма
  • Нет эскалаторов: это очень неудобно, поскольку для того, чтобы пройти с платформы на улицу, надо преодолеть 2 лестницы.
  • Для маломобильных здесь есть лифты, однако благодаря «конструктивному гению» проектировщиков, человеку, например с детской коляской, надо использовать поочередно 2 лифта, что существенно замедляет проход к поездам.

Подводя итоги, хочу сказать, что Коммунарка далеко не самая неудобная станция, если рассматривать её саму, но вот её расположение и окружение просто убивают почти весь эффект от наличия магистрального транспорта.

Также читайте другие мои статьи про метро в Москве:

Большая кольцевая линия

станция Окская

станция Мнёвники