Найти в Дзене
Советская Эра

Выбираем сельхозтехнику. Белорусский МТЗ-132 МТ и китайский Кентавр Т-15

Какой трактор вы выберете? Дорогущий МТЗ или дешевый Т-15

Прошлый год для Сморгонского агрегатного завода отметился выпуском нового трактора в миниатюрном классе. Компания является дочерним предприятием “МТЗ-Холдинг”, а новая машина получила кодовое обозначение “МТЗ-132 МТ”. На выбор предлагается бензиновая или дизельная силовая установка.

«МТЗ – 132 МТ» с бензиновым движком
«МТЗ – 132 МТ» с бензиновым движком

Выпуск будет посвящен сравнению тракторов миниатюрного класса, собранные на белорусских запчастях, с тракторами того же завода, но из китайских узлов и агрегатов.

Силовые установки и коробки передач

Говоря о тракторе МТЗ, характеристики дизельной установки упоминать преждевременно, что серийная сборка этого мотора еще не налажена, а также неизвестны ценовые ожидания на нее.

Кентавр Т-15
Кентавр Т-15

Также стоит отметить, что не малых денег стоит агрегат Kohler 15/440, выдающий почти 11 л.с. Он адаптирован для машин, работающих в полях, но его стоимость составляет четверть миллиона рублей.

Вариант “МТЗ-132 МТ” на бензине и полном приводе уже производится серийно и доступен в дилерских центрах. Ее мотором является Weima WM 190 FEс мощностью 16 л.с. и системой воздушного охлаждения.

Потребляет установка чуть больше 4 литров в час.

Под моторным отсеком
Под моторным отсеком

Трансмиссия ручного переключения оснащена четырьмя скоростями для движения вперед, и тремя – для заднего хода. Скорость трактора при движении вперед составляет более 18 км/ч, а задним ходом он может ехать со скоростью более 13 км/ч. Имеет многодисковое сцепление, расположенное в масляной ванне.

Китайский ременный Кентавр имеет задние ведущие колеса, а его мотор четырехтактный дизельный на один цилиндр. Мощность составляет 15 л.с., а принцип охлаждения мотора – водяной. За час работы уйдет 1.5 литра горючего.

Двигатель Toyokawa
Двигатель Toyokawa

Для движения вперед предусмотрены 6 скоростей, для заднего хода – 2 скорости. Развивает скорость 40 км/ч на дорогах с твердой поверхностью.

Установлено сухое однодисковое сцепление.

Габаритные размеры и вес тракторов

Беларус в длину превышает 2 метра, а его ширина составляет один метр, высота также 2 метра, включая каркас безопасности. Вес машины со штатным оборудованием составляет почти 600 килограммов. Высота просвета – 30 см.

Трехточечная навеска МТЗ - 132 МТ
Трехточечная навеска МТЗ - 132 МТ

Передние колеса по размеру – 7ка, задние – 12. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем.

МТЗ-132 МТ имеет вал отбора мощности и заднюю гидравлическую систему, а также изменяемую колею.

Кентавр в длину на 20 сантиметров длиннее, также отличается в большую сторону и его ширина. Однако по высоте он ниже относительно своего белорусского собрата.

Китайская модель имеет меньший просвет, однако весит больше 600 килограммов. Передние колеса – от 5 до 12, задние – от 6.5 до 16.

У машины отсутствует усилитель рулевого управления, а ведущие колеса – задние. У трактора имеется вал отбора мощности на 3 скорости, а также двухсекционный гидрораспределитель.

Одноточечная навеска Кентавр Т - 15
Одноточечная навеска Кентавр Т - 15

Цены на тракторы и варианты их исполнения

Белорусский МТЗ-132 МТ предлагается к продаже за 425 990 рублей. В бумагах числится, как самоходная машина.

Кентавр Т-15 с установленным на нем плугом и почвофрезой можно приобрести за 195 200.

Подводя сравнительный итог стоит отметить качество сборки и настройки узлов и агрегатов модели МТЗ-132 МТ. Также преимуществом является трехточечная навеска для более тяговитых устройств.

Однако китайский Кентавр расходует меньше топлива и более бюджетен по стоимости. При всех этих моментах, Кентавр Т-15 пригоден для работы в тех же условиях, что и белорусский МТЗ.