Если кто-то не знал, что новую Весту после глубокого рестайлинга АвтоВАЗ собирался показать ещё в 2020 году. Но в дело вмешалась одна неприятная болезнь, которая до сих пор не может нас покинуть, поэтому дату премьеры отложили.
Впрочем, шпионских снимков с дорог Тольятти хватает. Кроме того, журналисты постоянно старались добить хотя бы крупицу информации о новинке и если им это удавалось, что они сразу выбрасывали сведения в сеть.
Я постарался собрать все упоминания о так называемой Lada Vesta FL в одном материале, который вы сейчас читаете. Что ж, лично для меня картинка максимально прояснилась. Предлагаю перечислять изменения по пунктам.
Начнём с внешнего дизайна, потом перейдём к подкапотному пространству, а затем подробно остановимся на салоне и новых деталях интерьера.
Что ж, поехали!
Что изменится во внешности?
Сначала поговорим о том, что останется таким же, как и было. Это капот, крыша и двери. По крайней мере, на тестовых машинах данные элементы не залеплены специальной плёнкой, чтобы их очертания сложнее было разобрать.
А вот оба бампера, крышка багажника и передняя часть будут другими. В частности, машина получит узкие фары с LED-оптикой, а так же противотуманные фонари прямоугольной формы. Датчики парковки теперь будут не только в заднем, но и в переднем бампере.
Боковые зеркала раньше оснащались только подогревом, а скоро будут ещё и складываться с кнопки. Ещё АвтоВАЗ наконец-то освоит бесключевой доступ. Поэтому, забегая вперёд, есть все основания полагать, что в салоне мы увидим кнопку вместо личинки замка зажигания.
А что под капотом?
Абсолютно точно инженеры АвтоВАЗа или французы будут модернизировать 113-сильный мотор от Renault. Кстати, такой как раз стоит на моей Весте. Вот только непонятно, как именно они его будут улучшать.
Тем более, что этому движку уже тысяча лет в обед и скорее надо заменять его на что-то совсем новое, чем вдыхать вторую жизнь в старое.
Тольяттинский 1,6-литровый мотор на 106 сил, уходящий корнями в движок «восьмёрки», трогать не планируют.
А вот агрегат объёмом 1,8 литра, который в данный момент атмосферный, выдаёт 145 лошадок и устанавливается на Vesta Sport, наверняка будет заменен на турбированный аналог от марки Renault.
Впрочем, я так редко вижу «спортивную» Весту на дорогах, что навряд ли эту перемену сильно заметят. В паре с мотором будет работать 6-ступенчатая механика или вариатор.
Каким будет салон?
Вот тут инноваций больше всего. Во-первых, будет совсем новый руль с гораздо большим количеством кнопок. Правда, на моей дорестайлинговой машине в средней комплектации их и так хватает.
Куда уж больше?
Во-вторых, по центру поставят огромный сенсорный планшет. Туда подведут «музыку», навигацию о всё остальное. Вот только получат его покупатели люксовых вариантов Весты. Если выберите оснащение победнее, то придётся довольствоваться небольшим экранчиком, который ставят сейчас.
Приборную панель тоже решили поменять. Между тахометром и спидометром уместиться ещё один крохотный дисплей. Если говорить про оснащение, то должна появиться система мониторинга слепых зон.
Советую посмотреть:
Посмотрел, сколько стоит новая Гранта в Беларуси и Казахстане. Разница с Россией удивила
Чиновники говорят, что если бы не они, то бензин уже стоил 64 рубля за литр, но есть одно «но»
Чем меня огорчила новая Лада Веста за миллион? Скупой экономией АвтоВАЗа на мелочах
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!