Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Все Автомобили Советской Милиции

После революции, первые десять лет, советские милиционеры ездили исключительно на импортных автомобилях.

В 30-х годах автопром в СССР вышел на достаточно высокий уровень производства, и правоохранительные органы полностью пересели на отечественные машины.

Советская Милиция
Советская Милиция

За всю историю СССР сотрудникам милиции были опробованы практически все самые популярные модели отечественной автопромышленности.

Первой машиной родного производства, стал ГАЗ-М1 выпущенный в 1936 году.

 ГАЗ-М1
ГАЗ-М1

В довоенные времена, помимо ЭМок, милиция ездила на полноприводных ГАЗ-67Б.

ГАЗ-67Б
ГАЗ-67Б

Изначально техника не имела каких-либо визуально-опознавательных меток или полос. Сотрудники ограничивались небольшой табличкой с надписью «Милиция».

После войны милицейский автопарк начал стремительно пополнятся новыми моделями.

На вооружения взяли четырехсотые Москвичи и Победы (ГАЗ-М20). В то время не создавали специальных модификаций автомобилей для милиции, поэтому выдавали автомобили со стандартными заводскими двигателями.

ГАЗ-М20
ГАЗ-М20

Впрочем, это не касается сотрудников спецслужб, которые получали машины с более мощными моторами.

На новых машинах по-прежнему было минимум знаков отличий, кроме красных полос по бокам. Транспорт сотрудников ОРУД (отдел регулирования уличного движения), оснащали большими рупорными громкоговорителями.

С 1950 года некоторые милицейские машины начинают оснащать радиостанциями.

Наряду с легковыми авто милицейский автопарк пополняют грузовики.

Самым распространенным спец грузовиком был ПАЗ-653 – достаточно габаритный фургон на базе медицинских машин ГАЗ-51.

ПАЗ-653
ПАЗ-653

Целесообразность их применения обуславливалась потребностью перевозить большое количество заключенных, а также оперативных групп, часто с собаками и проводникам.

С конца 50-х на пользование советской милиции поступили автомобили ГАЗ-21 «Волга».

ГАЗ-21 «Волга»
ГАЗ-21 «Волга»

Машину окрашивали в темно-синий цвет с красными полосами по бокам и белыми надписями Милиция на передних дверях. Сотрудники уличного регулирования движения получили почти аналогичные ТС, но с рупорами на крыше.

Середина 70-х ознаменовалась сменой цветов на милицейском автотранспорте.

Вместо сине-красного цвета, в обиход вошел желто-синий. Также, на корму оперативных волг и москвичей крепили табличку, на которой при обгоне преследуемой машины, светилась надпись «остановитесь».

ГАЗ-21 «Волга» после 70-х годов
ГАЗ-21 «Волга» после 70-х годов

Одним из самых массовых милицейских автомобилей также был знаменитый, ГАЗ-69. Эта машина даже засветилась в известном фильме, посвященном советской милиции «Ко мне, Мухтар!».

В 70-х милиция помимо Волг широко использует Москвичи, московского и ижевского производства.

Милицейский «Москвич 412» засветился в киноленте «Побег» (1973 года) из телевизионного цикла «Следствие ведут знатоки».

Москвич 412
Москвич 412

Первыми милицейскими микроавтобусами стали РАФ-2203. Рафик, МВД эксплуатировал с конца 70-х годов. Машины красили в характерный желтый цвет с синей полосой вдоль всего кузова. Наиболее часто на этой модели ездили сотрудники ГАИ.

РАФ-2203
РАФ-2203

В автопарк милиции поступали первые модели ГАЗ-24. Машину наряжали в традиционные милицейские желто-синие цвета. Специалисты автомастерских МВД оснащали эти авто фарой-искателем, синими и красными мигалками на крыше.

ГАЗ-24
ГАЗ-24

Также в милицейский автопарк СССР, достаточно крупным тиражом, поступали модели Тольяттинского автогиганта. Сначала на вооружение МВД попали копейки (ВАЗ-2101), постепенно милиция эксплуатировала почти все советские автомобили, семейства ВАЗ.

ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

Пожалуй, самым популярным автомобилем милиции СССР был УАЗ-469, известный в народе как «бобик».

УАЗ-469
УАЗ-469

На уазике ездили милиционеры почти во всех республиках союза. Впрочем, даже после распада машины остались в обиходе, и используются, по сей день.

Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.

Авто
5,66 млн интересуются