После революции, первые десять лет, советские милиционеры ездили исключительно на импортных автомобилях.
В 30-х годах автопром в СССР вышел на достаточно высокий уровень производства, и правоохранительные органы полностью пересели на отечественные машины.
За всю историю СССР сотрудникам милиции были опробованы практически все самые популярные модели отечественной автопромышленности.
Первой машиной родного производства, стал ГАЗ-М1 выпущенный в 1936 году.
В довоенные времена, помимо ЭМок, милиция ездила на полноприводных ГАЗ-67Б.
Изначально техника не имела каких-либо визуально-опознавательных меток или полос. Сотрудники ограничивались небольшой табличкой с надписью «Милиция».
После войны милицейский автопарк начал стремительно пополнятся новыми моделями.
На вооружения взяли четырехсотые Москвичи и Победы (ГАЗ-М20). В то время не создавали специальных модификаций автомобилей для милиции, поэтому выдавали автомобили со стандартными заводскими двигателями.
Впрочем, это не касается сотрудников спецслужб, которые получали машины с более мощными моторами.
На новых машинах по-прежнему было минимум знаков отличий, кроме красных полос по бокам. Транспорт сотрудников ОРУД (отдел регулирования уличного движения), оснащали большими рупорными громкоговорителями.
С 1950 года некоторые милицейские машины начинают оснащать радиостанциями.
Наряду с легковыми авто милицейский автопарк пополняют грузовики.
Самым распространенным спец грузовиком был ПАЗ-653 – достаточно габаритный фургон на базе медицинских машин ГАЗ-51.
Целесообразность их применения обуславливалась потребностью перевозить большое количество заключенных, а также оперативных групп, часто с собаками и проводникам.
С конца 50-х на пользование советской милиции поступили автомобили ГАЗ-21 «Волга».
Машину окрашивали в темно-синий цвет с красными полосами по бокам и белыми надписями Милиция на передних дверях. Сотрудники уличного регулирования движения получили почти аналогичные ТС, но с рупорами на крыше.
Середина 70-х ознаменовалась сменой цветов на милицейском автотранспорте.
Вместо сине-красного цвета, в обиход вошел желто-синий. Также, на корму оперативных волг и москвичей крепили табличку, на которой при обгоне преследуемой машины, светилась надпись «остановитесь».
Одним из самых массовых милицейских автомобилей также был знаменитый, ГАЗ-69. Эта машина даже засветилась в известном фильме, посвященном советской милиции «Ко мне, Мухтар!».
В 70-х милиция помимо Волг широко использует Москвичи, московского и ижевского производства.
Милицейский «Москвич 412» засветился в киноленте «Побег» (1973 года) из телевизионного цикла «Следствие ведут знатоки».
Первыми милицейскими микроавтобусами стали РАФ-2203. Рафик, МВД эксплуатировал с конца 70-х годов. Машины красили в характерный желтый цвет с синей полосой вдоль всего кузова. Наиболее часто на этой модели ездили сотрудники ГАИ.
В автопарк милиции поступали первые модели ГАЗ-24. Машину наряжали в традиционные милицейские желто-синие цвета. Специалисты автомастерских МВД оснащали эти авто фарой-искателем, синими и красными мигалками на крыше.
Также в милицейский автопарк СССР, достаточно крупным тиражом, поступали модели Тольяттинского автогиганта. Сначала на вооружение МВД попали копейки (ВАЗ-2101), постепенно милиция эксплуатировала почти все советские автомобили, семейства ВАЗ.
Пожалуй, самым популярным автомобилем милиции СССР был УАЗ-469, известный в народе как «бобик».
На уазике ездили милиционеры почти во всех республиках союза. Впрочем, даже после распада машины остались в обиходе, и используются, по сей день.
Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.