Найти в Дзене
Авиатехник

Случай с вертолётом Ми-8Т в 1986 году. Экипаж принял отказ путевого управления за воздействие ветра (развернуло при взлёте)

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном случае, который произошел с вертолётом Ми-8Т (бортовой номер СССР-22729) в 1986 году.

Проблема возникла во время взлёта, однако её приняли за природное явление. В результате случившегося борт был списан. Одной из главных причин являлась некачественная сборка системы путевого управления при проведении технического обслуживания вертолёта.

Сейчас я расскажу подробнее, что же там произошло

18 марта 1986 года экипаж вертолёта Ми-8Т, принадлежавшего Анадырскому ОАО (объединенный авиаотряд) осуществлял взлёт в районе села Нунлигран (Провиденский р-н, Магаданская область).

Во время взлёта вертолёт развернуло, однако экипаж посчитал, что на машину воздействовал ветер. Никто и подумать не мог, что вертолёт изменил свой курс по другой причине.

Командир воздушного судна увеличил общий шаг несущего винта (НВ) и продолжил взлёт.

-2

Далее вертолёт вошел в неуправляемый разворот с левым креном, носовая часть при этом наклонилась вниз. Неправильные действия экипажа привели к дальнейшему списанию борта. Ми-8Т восстановлению не подлежал, однако все люди на борту выжили.

-3

В действительности во время взлёта никакого ветра не было. Произошел отказ путевого управления, а именно - отказ системы изменения шага рулевого винта.

Комиссия пришла к выводу о том, что проблема возникла ещё во время технического обслуживания борта (кто-то из техников проявил халатность). Не обошли стороной и экипаж - ошибка в технике пилотирования при возникновении аварийной ситуации значительно повлияла на конечный результат.

Немного о вертолёте

Ми-8Т с бортовым номером СССР-22729 был построен в мае 1983 года. В эксплуатации находился всего 4 года и 9 месяцев. Был списан в марте 1988 года. Имел заводской номер - 98308816. Серийный - 60-42.

Что вы думаете о данном случае? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:) Делитесь данной статьей в соц. сетях!

По вопросам рекламы в публикациях обращайтесь на почту: aircrafttechnician74@gmail.com

Не спешите уходить! Смотрите новый ролик на моём YouTube-канале: