Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном случае, который произошел с вертолётом Ми-8Т (бортовой номер СССР-22729) в 1986 году.
Проблема возникла во время взлёта, однако её приняли за природное явление. В результате случившегося борт был списан. Одной из главных причин являлась некачественная сборка системы путевого управления при проведении технического обслуживания вертолёта.
Сейчас я расскажу подробнее, что же там произошло
18 марта 1986 года экипаж вертолёта Ми-8Т, принадлежавшего Анадырскому ОАО (объединенный авиаотряд) осуществлял взлёт в районе села Нунлигран (Провиденский р-н, Магаданская область).
Во время взлёта вертолёт развернуло, однако экипаж посчитал, что на машину воздействовал ветер. Никто и подумать не мог, что вертолёт изменил свой курс по другой причине.
Командир воздушного судна увеличил общий шаг несущего винта (НВ) и продолжил взлёт.
Далее вертолёт вошел в неуправляемый разворот с левым креном, носовая часть при этом наклонилась вниз. Неправильные действия экипажа привели к дальнейшему списанию борта. Ми-8Т восстановлению не подлежал, однако все люди на борту выжили.
В действительности во время взлёта никакого ветра не было. Произошел отказ путевого управления, а именно - отказ системы изменения шага рулевого винта.
Комиссия пришла к выводу о том, что проблема возникла ещё во время технического обслуживания борта (кто-то из техников проявил халатность). Не обошли стороной и экипаж - ошибка в технике пилотирования при возникновении аварийной ситуации значительно повлияла на конечный результат.
Немного о вертолёте
Ми-8Т с бортовым номером СССР-22729 был построен в мае 1983 года. В эксплуатации находился всего 4 года и 9 месяцев. Был списан в марте 1988 года. Имел заводской номер - 98308816. Серийный - 60-42.
Что вы думаете о данном случае? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:) Делитесь данной статьей в соц. сетях!
По вопросам рекламы в публикациях обращайтесь на почту: aircrafttechnician74@gmail.com