Этот автомобиль – самый дорогой в серийной линейке «Фольксвагена» не только в России, но и в Европе. К нам, так же как и в другие европейские и неевропейские страны, он поступает с завода в словацкой Братиславе. В какие цвета покрывают кузова «Туарегов» на этом предприятии и какие из оттенков не доходят до России?
В предыдущих аналогичных обзорах о цветах кузовов канал «Volkswagen Driver» рассматривал новинку российского рынка и потенциальный бестселлер «Фольксвагена» на нем компактный кроссовер Taos (сравнение у нас и в Америке), а также вторую по объемам продаж в России модель – кроссовер Tiguan (сравнение у нас и в Европе). Теперь, в случае с «Туарегом», также рассмотрим «европейскую» палитру, так как в Америке Touareg не продается с 2018 года, уступив свою «нишу» более крупному и утилитарному кроссоверу Atlas (так в США и Канаде именуется Teramont).
Важнейшая особенность колористики «нашего» «Туарега» – это импорт данной модели. В отличие от локализованных «Тигуана» и «Таоса», для которых используют единые бочки с красками для всех моделей машин, выпускаемых на соответствующих заводах под Калугой и в Нижнем Новгороде, поступающий в продажу в России Touareg не испытывает своего рода давления на его эстетику и стиль, обусловленного производственной лакокрасочной унификацией с другими моделями.
Итак, «братиславская» палитра «Туарегов» 2022 модельного года включает в себя 11 цветов. Из них к нам «приходят» девять.
Для наглядности сведем цвета кузова «Туарега» в единую таблицу по странам. В нее включены Россия и ряд основных стран Европы: страна-производитель Словакия, страна-разработчик Германия, а также Италия, Франция, Великобритания и Польша. Последовательность оттенков в таблице такова: сначала идут так называемые ахроматические цвета (оттенки серого от белого к черному), а затем хроматические от теплых к холодным (и внутри них от светлых к темным). Так легче структурировать палитру.
Результат получается двойственный. С одной стороны – можно сказать, неинтересно, так как в палитре по странам нет никакого разнообразия. Те же Taos (в разных странах Америки) и Tiguan (в европейских странах) имеют свои колористические особенности. У «Туарега» всё строго единообразно. С другой стороны – именно это единообразие и интересно тем, что, скорее всего, отражает единство предпочтений целевой аудитории этого автомобиля, вне зависимости от страны (во всяком случае, европейского региона).
Чего же «недодают» нам? Во-первых, у нас отсутствует самый простой белый Pure White, его не применяют даже в начальных (младших) комплектациях. Это любопытный момент. Ведь нет никакой проблемы окрашивать «Туареги» для России этой самой (не сказать, самой дешевой) низкостоимостной однокомпонентной краской. Но, по всей видимости, спрос на такое удешевление машины у нас незначителен. Поэтому в российском подразделении «Фольксвагена» исключили «начальную ступеньку» однокомпонентного цвета и теперь предпочитают сразу включать в прайс-лист стоимость окраски машины в двухкомпонентный цвет металлик, а доплату брать за самые сложные и «престижные» из них: красный "Malbec", синий "Aquamarine" и бежевый "Sechura" по 38 тыс. руб., а за премиальный белый "Oryx" – 70 тыс. руб. Надо заметить, что практика «плясать от начала», то есть от однокомпонентного белого Pure White всё-таки была в самом начале жизненного цикла третьего поколения «Туарега» в России (тогда доплата бралась за все металлики и премиальные цвета). Но затем от нее очень быстро отказались.
Во-вторых, отсутствует ярко-синий Lapiz. Кстати, название этого оттенка переводится на русский как «карандашный», «грифельный» (с испанского; корректно: Lápiz), хотя никакой мрачной грифельности в этом оттенке нет и близко. Но не в названии дело. А в том, что в странах Европы этот цвет полагается только мощному (462 л.с.) гибридному «Туарегу» R и в некоторых странах – еще и «обычному» «Туарегу» в комплектации и обвесе R-Line. Touareg R вышел на мировой рынок в конце 2020 года, и пока нет никакой информации о планах поставки такой версии в Россию. Очевидно, этим и объясняется отсутствие ярко-синего цвета у нас, несмотря на то что комплектация R-Line доступна в России и пользуется вполне существенным спросом. Скорее всего, маркетологи «Фольксвагена» считают невозможным использовать синий Lapiz на рынках без «Туарега» R, чтобы не «обесценивать» этот оттенок, с которым в свое время и дебютировал Touareg R.
В приведенной выше таблице рассмотрены только европейские страны. Но было небезынтересно посмотреть, а как, например, у арабских шейхов? Те же предпочтения? На примере Саудовской Аравии и Катара оказалось, что предпочтения очень схожи. Отличий всего несколько. Да, тот же самый ярко-синий Lapiz (равно как и сам Touareg R) в этих странах не предлагается. Зато есть оттенок металлизированного зеленого, близкий к цвету хаки, под названием Juniper Green (ранее этот цвет присутствовал в палитре европейского «Туарега», в том числе для России, но был исключен из нее). Но более любопытно, что помимо статусного перламутрового черного Deep Black, у саудитов и катарцев востребован и простой «бюджетный» черный цвет – однокомпонентная краска Ninja Black. В самом начале поставок «Туарега» в Россию этот цвет присутствовал в палитре, но очень быстро от него отказались (надо заметить, что такого недорогого, можно сказать, дешевого, черного цвета нет в бочках с краской «Фольксвагена» ни под Калугой, ни в Нижнем Новгороде, где производятся «обрусевшие» локализованные автомобили концерна). А раз уж в этих богатейших арабских странах востребован «простой» черный, то, конечно, предлагается там и «бюджетный» белый. Как бы то ни было, в Саудовской Аравии и Катаре в палитре «Туарега» целых 12 цветовых оттенков. Но предмета для гордости в связи с таким максимумом, очевидно, нет.
Оглядываясь несколько назад, в период запуска «Туарега» третьего поколения в серийное производство и начала его продаж (2018 год), можно вспомнить, что в то время количество доступных цветов было больше и оттенки были отчасти другими. Почти сразу исчезли из палитры серый Canyon (его сменил серый Silicium), серебристый Light Silver (заменен на Antimonial), коричневый Black Oak (на его место пришел оттенок Tamarind). Затем, в 2019 году, в лакокрасочную палитру «Туарега» перестали входить золотистый Sand Gold и синий Reef Blue. В 2020 году вслед за ними из гаммы цветов был исключен и тот самый зеленый Juniper Green, который, видимо, ненадолго задержался в арабских странах (до исчерпания запаса автомобилей, ввезенных в этом цвете). Очевидно, заводские технологи и снабженцы следуют за маркетологами, а маркетологи за предпочтениями покупателей, но с учетом пожеланий экономистов («чем беднее палитра количественно, тем ниже стоимость производства и логистики»).
В завершение хотелось бы отметить следующее. Несмотря на высокую (по сути, максимальную в линейке) цену Touareg в России продается очень неплохими темпами – около 500 новых автомобилей в месяц. Это всего лишь в 4-5 раз меньше локализованных «Тигуанов», «Кодиаков» и даже «Кароков», и это в 5 раз больше импортируемых «Пассатов» и, тем более, «Супербов».