Как сегодня официально сообщило российское подразделение «Фольксвагена», теперь в России на всех моделях этой марки, имеющих мультимедийные системы, которые поддерживают интерфейс «App-Connect» (Apple CarPlay и Android Auto), водители могут использовать приложения "Яндекс.Карты" и "Навигатор" непосредственно через данный интерфейс. Искать адреса, строить и выбирать маршруты теперь можно напрямую – на экранах медиасистем автомобилей. Правда, как сообщается, этот функционал доступен только с подпиской "Яндекс Плюс".
В Apple CarPlay и Android Auto для автомобилистов доступны основные функции "Яндекс.Карт" и "Навигатора". Можно находить адреса, организации, объекты инфраструктуры, выбирать оптимальные маршруты с учётом дорожной ситуации, а также получать подсказки по ходу движения, причём предупреждения о скоростных ограничениях и камерах фото-видеофиксации работают даже без построенного маршрута. Кроме того, система обеспечивает быстрый доступ к избранным местам (в закладках). Пробки и дорожные события также отображаются на карте штатного дисплея головных устройств Volkswagen.
Ранее для модели Volkswagen Taos была разработана и применена принципиально новая для «Фольксвагена» мультимедийная система VW Play, которая работает на платформе для мобильных устройств Android (на ядре Linux). Дисплей системы VW Play имеет диагональ 10 дюймов и собственный встроенный магазин приложений VW Play Apps. В нем доступны различные сервисы Яндекса. А именно использование "Яндекс.Навигатора", "Яндекс.Заправок" и голосового помощника «Алиса» без приобретения дополнительной подписки. В свою очередь, встроенный сервис "Яндекс.Музыка" требует подписку "Яндекс Плюс". Мультимедийная система VW Play также поддерживает Apple CarPlay или Android Auto, и с помощью этих интерфейсов водители «Таоса» уже могут использовать сервис "Яндекс.Навигатор" с подпиской "Яндекс Плюс".
Таким образом, Volkswagen Taos со своей медиасистемой несколько предвосхитил более прочный союз «Фольксвагена» с «Яндексом».
Но сегодняшнее сообщение - новость куда большего масштаба. Оно касается не одной новой модели, а большинства машин этой марки, произведенных или ввезенных в страну за последние годы. Этого события многие годы ожидали владельцы «Фольксвагенов» в России. И оно состоялось. Однако время покажет, на сколько массовым будет реальное использование этой новой возможности.