Приветствую вас на канале Авиатехник! Давненько я не публиковал статей о судьбе советских вертолётов. Сегодня мы поговорим с вами об одном из Ми-10К с бортовым номером СССР-04128.
Информации по нему не так много, как хотелось бы, однако я считаю, что данный борт заслуживает вашего внимания!
СССР-04128
Ми-10К с бортовым номером СССР-04128 был изготовлен на Ростовском Вертолётном производственном объединении (в наст. время - Роствертол) в 1976 году.
Имел заводской номер - 2292. В эксплуатации находился с 3 сентября 1976 года до 20 марта 1989 г. (12 лет).
Эксплуатантом являлся Тюменский ОАО (Плеханово). Просьба не путать ОАО с современными понятиями. В советское время расшифровывалось так - объединенный авиаотряд.
Во время эксплуатации вертолёт выполнял разные задачи. К примеру, на фотографии в начале статьи вы можете наблюдать процесс транспортировки промежуточной опоры типа "Набла" для линии электропередачи к месту установки (фото датировано 1980-м годом). Подобные опоры можно встретить и сейчас:
Были в истории вертолёта и более серьезные задания. Буквально через год после создания, вертолёт участвовал в тушении пожаров на территории Свердловской области. Был закреплен за 2-м Свердловским объединенным авиаотрядом. Базировался вертолёт в аэропорту Ивдель. Командиром на тот момент являлся Боровинский В.Г.
Причина списания вертолёта
20 марта 1989 года во время полёта в районе Ханты-Мансийска произошел отрыв части лонжерона лопасти несущего винта вертолёта. Сильная вибрация силовой установки вынудила экипаж осуществить грубую посадку на замерзшее болото. Ми-10К получил значительные повреждения, что в дальнейшем повлияло на его списание.
Вот так завершилась история борта СССР-04128. В те годы подобных случаев было достаточно много.
Что вы думаете о данном вертолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:) Делитесь данной статьей в соц. сетях!