Найти в Дзене
Авиатехник

Советский вертолёт Ми-10К (летающий кран) с бортовым номером СССР-04128. Почему он был списан?

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! Давненько я не публиковал статей о судьбе советских вертолётов. Сегодня мы поговорим с вами об одном из Ми-10К с бортовым номером СССР-04128.

Информации по нему не так много, как хотелось бы, однако я считаю, что данный борт заслуживает вашего внимания!

СССР-04128

Единственная фотография борта СССР-04128, которую мне удалось найти. Источник: https://russianplanes.net/id277952
Единственная фотография борта СССР-04128, которую мне удалось найти. Источник: https://russianplanes.net/id277952

Ми-10К с бортовым номером СССР-04128 был изготовлен на Ростовском Вертолётном производственном объединении (в наст. время - Роствертол) в 1976 году.

Имел заводской номер - 2292. В эксплуатации находился с 3 сентября 1976 года до 20 марта 1989 г. (12 лет).

Эксплуатантом являлся Тюменский ОАО (Плеханово). Просьба не путать ОАО с современными понятиями. В советское время расшифровывалось так - объединенный авиаотряд.

Во время эксплуатации вертолёт выполнял разные задачи. К примеру, на фотографии в начале статьи вы можете наблюдать процесс транспортировки промежуточной опоры типа "Набла" для линии электропередачи к месту установки (фото датировано 1980-м годом). Подобные опоры можно встретить и сейчас:

-2

Были в истории вертолёта и более серьезные задания. Буквально через год после создания, вертолёт участвовал в тушении пожаров на территории Свердловской области. Был закреплен за 2-м Свердловским объединенным авиаотрядом. Базировался вертолёт в аэропорту Ивдель. Командиром на тот момент являлся Боровинский В.Г.

Причина списания вертолёта

20 марта 1989 года во время полёта в районе Ханты-Мансийска произошел отрыв части лонжерона лопасти несущего винта вертолёта. Сильная вибрация силовой установки вынудила экипаж осуществить грубую посадку на замерзшее болото. Ми-10К получил значительные повреждения, что в дальнейшем повлияло на его списание.

Вот так завершилась история борта СССР-04128. В те годы подобных случаев было достаточно много.

Что вы думаете о данном вертолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:) Делитесь данной статьей в соц. сетях!

Не спешите уходить! Смотрите новый ролик на моём YouTube-канале: