В конце 20 века никто и представить не мог что через каких-то 50 лет мир заполонят грузовики с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому, когда в 1896 году мир впервые увидел грузовик на бензине, то поначалу не воспринял его в серьез. Но сейчас именно Даймлер Мотор-Ластваген является компанией-первопроходцем, а его инженер и владелец Готтлиб Даймлер - отцом всех грузовиков.
Грузовик Даймлер был спроектирован немецкой компанией Daimler Motoren Gesellschaft и построен в 1896 году. На тот момент, люди считали что двигатели внутреннего сгорания слишком слабы для перевозки больших грузов и подходят лишь как легковой транспорт. К тому же в сравнении гужевым транспортом Даймлер имел невпечатляющие характеристики:
- Мощность двигателя 4 л.с. (2,9 кВт )
- Грузоподъемность 1500 кг
- Вес самого транспорта 2500 кг
- Максимальная скорость 12 км/ч
- Стоимость 5200 марок
Самым большим недостатком была именно стоимость. На наши деньги 5 200 марок равны 3 356 184 рублям. В 1896 году за эти деньги можно было купить 24 гужевых лошади, при чем довольно добротных.
Все это привело к тому, что компании удалось продать лишь 9 экземпляров (7 грузовиков купили пивоварни), при чем каждый из них отличался друг от друга. Последний из экземпляров выглядел так:
Счастливого будущего у этой модели не случилось. Проектировщик этого грузовика Готтлиб Даймлер уйдет из жизни в 1900 году, но его компания до сих пор существует.
28 июня 1926 года представители Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie совершат слияние, образовав новую компанию под названием Daimler-Benz AG. Сейчас эта компания называется Daimler AG, а знаменита она производством автомобилей всеми известной нами марки Mercedes-Benz.