Найти тему
Auto People

Самые неизвестные, но очень интересные авто из Бразилии

Отечественные автолюбители мало знают о машинах, которые создали в Южной Америке. Однако в этом регионе размещены крупные сборочные и конструкторские подразделения мировых производителей. В соответствующей сфере деятельности работают тысячи профильных специалистов. Реализацию инженерных идей можно рассмотреть на примере Бразилии. В этой стране импорт машин запрещен с середины 70-х годов прошлого века, что способствовало разработке уникальных транспортных средств для местного рынка.

Puma – самый популярный в Бразилии спорткар
Puma – самый популярный в Бразилии спорткар

История «Пумы»

Первый автомобиль этой серии выпустило бразильское подразделение DКW (Германия) для собственной гоночной команда. Прототип с пластиковым кузовом и 3-цилиндровым «двухтактником» смог победить в соревнованиях на специализированном автодроме в Интерлагосе.

Победитель в гоночных соревнованиях – прототип «Пумы»
Победитель в гоночных соревнованиях – прототип «Пумы»

На базе гоночной машины созданы серийные модели, которые выпускали с 1966 года. Позднее в качестве «донора» силового агрегата и других узлов был выбран Volkswagen Karmann Ghia – заднемоторное купе на шасси знаменитого «Жука».

В период с 1973 по 1984 год производитель предложил потенциальным покупателям автомобиль с внешним видом настоящего muscle car. Автомобиль с огромным капотом оснащали рядной «шестеркой» с объемом цилиндров 4,1 л. Модель Puma GTB выпустили в количестве более 1,5 тысяч экземпляров.

Puma GTB
Puma GTB

Brasinca 4200GT Uirapuru

Выпущено всего 78 автомобилей этой марки в период 1964-67 г. г. Технические параметры Brasinca 4200GT Uirapuru нельзя назвать выдающимися:

  • Двигатель – от Chevrolet;
  • Мощность – 166 л. с.;
  • Дифференциал – самоблокирующийся;
  • Трансмиссия – механическая, 4-ступенчатая;
  • Максимальная скорость – 194 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч – 10,4 с.

Однако зарегистрированные в тестовом заезде динамические показатели помогли бразильскому спорткару стать «звездой» специализированного автомобильного издания Quatro Rodas в ноябре 1965 года.

Uirapuru GTS
Uirapuru GTS

Мастер иллюзий – Bianco S

Автомобиль создал гоночный инженер, который смог воспроизвести дух спорткара при минимальных финансовых вложениях. Атмосферный мотор (1,6л) с двумя карбюраторами развивал скоромную мощность 65 л. с. С таким силовым агрегатом машина долго разгонялась до максимума 150 км/ч, что выглядело явным диссонансом эффектного внешнего вида.

Bianco S
Bianco S

Автомобиль с экспортным потенциалом – Farus

Первую модель Farus оснастили мотором Fiat (72 л. с., 1,3 л). Простота конструкции и стеклопластиковый кузов обеспечили снижение веса до 800 кг. Однако слабый двигатель даже в таком исполнении не обеспечивал динамику, соответствующую спортивному автомобилю.

Недостаток исправлен в последней модификации:

  • Двигатель – турбированная «четверка» Chrysler Turbo I;
  • Мощность – 146 л. с.;
  • Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая;
  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4000 х 1680 х 1100 мм;
  • Колесная база – 2400 мм;
  • Масса – от 750 до 830 кг.
Farus
Farus

Салон
Салон

Версия с кожаным салоном и деревянным рулем выглядела симпатично, соответствовала по техническим параметрам своему времени. «Бразильский Феррари» собирались продавать в США, собрав при проведении презентации на автошоу более 1,5 тысяч предварительных заказов. Однако планы не увенчались успехом по причине отсутствия достаточного финансирования для расширения объема производства.

«Космическое» купе – Hofstetter Turbo

Выразительный экстерьер этого спорткара гармонично дополнен поднимающимися дверями. Самый мощный автомобиль оснащали турбированными «четверками» 2 л, которые развивали 210 л. с. В такой комплектации легкий Hofstetter Turbo разгонялся до 240 км/ч.

Hofstetter Turbo
Hofstetter Turbo
Какой из авто вам понравился внешне больше других?
Авто
268,3 тыс интересуются