Отечественные автолюбители мало знают о машинах, которые создали в Южной Америке. Однако в этом регионе размещены крупные сборочные и конструкторские подразделения мировых производителей. В соответствующей сфере деятельности работают тысячи профильных специалистов. Реализацию инженерных идей можно рассмотреть на примере Бразилии. В этой стране импорт машин запрещен с середины 70-х годов прошлого века, что способствовало разработке уникальных транспортных средств для местного рынка.
История «Пумы»
Первый автомобиль этой серии выпустило бразильское подразделение DКW (Германия) для собственной гоночной команда. Прототип с пластиковым кузовом и 3-цилиндровым «двухтактником» смог победить в соревнованиях на специализированном автодроме в Интерлагосе.
На базе гоночной машины созданы серийные модели, которые выпускали с 1966 года. Позднее в качестве «донора» силового агрегата и других узлов был выбран Volkswagen Karmann Ghia – заднемоторное купе на шасси знаменитого «Жука».
В период с 1973 по 1984 год производитель предложил потенциальным покупателям автомобиль с внешним видом настоящего muscle car. Автомобиль с огромным капотом оснащали рядной «шестеркой» с объемом цилиндров 4,1 л. Модель Puma GTB выпустили в количестве более 1,5 тысяч экземпляров.
Brasinca 4200GT Uirapuru
Выпущено всего 78 автомобилей этой марки в период 1964-67 г. г. Технические параметры Brasinca 4200GT Uirapuru нельзя назвать выдающимися:
- Двигатель – от Chevrolet;
- Мощность – 166 л. с.;
- Дифференциал – самоблокирующийся;
- Трансмиссия – механическая, 4-ступенчатая;
- Максимальная скорость – 194 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 10,4 с.
Однако зарегистрированные в тестовом заезде динамические показатели помогли бразильскому спорткару стать «звездой» специализированного автомобильного издания Quatro Rodas в ноябре 1965 года.
Мастер иллюзий – Bianco S
Автомобиль создал гоночный инженер, который смог воспроизвести дух спорткара при минимальных финансовых вложениях. Атмосферный мотор (1,6л) с двумя карбюраторами развивал скоромную мощность 65 л. с. С таким силовым агрегатом машина долго разгонялась до максимума 150 км/ч, что выглядело явным диссонансом эффектного внешнего вида.
Автомобиль с экспортным потенциалом – Farus
Первую модель Farus оснастили мотором Fiat (72 л. с., 1,3 л). Простота конструкции и стеклопластиковый кузов обеспечили снижение веса до 800 кг. Однако слабый двигатель даже в таком исполнении не обеспечивал динамику, соответствующую спортивному автомобилю.
Недостаток исправлен в последней модификации:
- Двигатель – турбированная «четверка» Chrysler Turbo I;
- Мощность – 146 л. с.;
- Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая;
- Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4000 х 1680 х 1100 мм;
- Колесная база – 2400 мм;
- Масса – от 750 до 830 кг.
Версия с кожаным салоном и деревянным рулем выглядела симпатично, соответствовала по техническим параметрам своему времени. «Бразильский Феррари» собирались продавать в США, собрав при проведении презентации на автошоу более 1,5 тысяч предварительных заказов. Однако планы не увенчались успехом по причине отсутствия достаточного финансирования для расширения объема производства.
«Космическое» купе – Hofstetter Turbo
Выразительный экстерьер этого спорткара гармонично дополнен поднимающимися дверями. Самый мощный автомобиль оснащали турбированными «четверками» 2 л, которые развивали 210 л. с. В такой комплектации легкий Hofstetter Turbo разгонялся до 240 км/ч.
Какой из авто вам понравился внешне больше других?