Сдав теорию ПДД и получив временные водительские права/фольё роза, я вздохнула с облегчением и задумалась о покупке автомобиля. Иначе зачем тогда на эти права сдавать?!
Но долго думать не пришлось, так как дедуля, у которого я работаю, предложил мне его опель аджилу/opel agila. Сам-то он уже ездить не планирует, ещё год назад отказался продлить свои водительские права/патенте. Напомню, Андреа 84 года. Его супруга Анна (84) тоже водила эту машину, последний раз садилась за руль прошлым летом, когда хотела отвезти меня в Москву. Об этом я писала здесь. Я удивилась, что у старушки с синдромом Альцгеймера есть в свободном доступе ключи от автомобиля. В течение последних лет она постоянно забывала машину на парковках, возвращалась домой пешком, но её не лишали водительских прав. Чуднò!
В общем, только при мне машина простояла под навесом год - без движения. Недавно сдавал на права младший сын Дорианы (дочки деда), думала, что машина перейдёт ему "по-наследству", однако он не проявил интереса. Затем сын деда Ремо хотел забрать опель, чтобы с его помощью внести первый взнос в покупку новой машины, я несколько раз слышала разговоры об этом. Но аджила деда, по-видимому, ждала меня.
АВТОСУДЬБА
Её судьба решилась в день моего рождения. Мы сидели за праздничным столом с дедом и Дори, разговор зашёл о том, что Андреа хотел бы иногда ездить в бар, чтобы общаться со старыми приятелями, но возить его некому. Дори может только раз в неделю. Расстояние до бара - около километра, но идти пешком так далеко для Андреа уже не по силам. Я сказала, что когда сделаю патенте/права, то смогу его возить.
- На какой машине будешь меня возить?
- Куплю какую-нибудь.
- А чем тебе моя не нравится?
- Почему же не нравится?!
- Тогда бери мою. Как будешь готова, поедем в агентство, сделаем смену собственника/trapasso, - сказал Андреа.
Дори тоже сразу согласилась, мол, у них в семье на четверых три машины, ещё одну им не потянуть, да и ставить некуда. Вот так подарочек на день рождения!
ПЕРВАЯ МОЙКА или АДЖИЛА ОЖИЛА
Дори достала из бардачка опеля толстую папку с документами. Выяснилось, что автомобиль не так уж стар, как я думала. 2013 года выпуска, пробег - 88 тысяч километров за 8 лет, из которых только при мне он стоял год на приколе. Опель казался старым, так как был покрыт слоем грязи. Завести его мы не смогли, батарея разрядилась.
Занялась я машиной только после того, как 25 июня успешно сдала теорию ПДД. Об этом я писала здесь.
Мы с друзьями зарядили батарею и устроили машине баню - пропылесосили внутри, помыли снаружи. Когда она пришла в себя, то показала себя очень резвой, недаром в переводе с итальянского agila - ловкая, проворная.
По своим параметрам (объёму двигателя) она подходит для новичка/neopatentato, и вообще - на вид такая маленькая, но высокая, мне нравится. Серенькая, правда, но цвет - дело десятое. Можно и перекрасить при желании.
Андреа выбрал эту машину, чтобы возить на ней по базарчикам/mercatini свои открытки из коллекции. Багажник у неё маленький, но если разложить задние сидения, места хватало.
СМЕНА СОБСТВЕННИКА/ТРАПАССО
Чтобы сменить собственника, нужно записаться в P.R.A. (Pubblico registro automobilistico) - общественный автомобильный реестр, национальный регистр Италии, который собирает и контролирует акты купли-продажи транспортных средств.
Чтобы ускорить процесс и сэкономить средства, можно пойти в одно из частных агентств, которые сделают всё в тот же день, без очереди.
Я позвонила в одно из них, мне назвали сумму за услугу 418 евро (около 36000 рублей) - зависит от размера двигателя авто. Попробовала записаться непосредственно в P.R.A., это можно было сделать только через SPID (sistema pubblico di identità digitale/общественную систему цифровой идентичности). Портал P.R.A. принял данные моего SPID, и я смогла записаться на 15 июля. Нужно было подождать две недели, но зато стоимость услуги - 288 евро (25 тысяч рублей). Сэкономила 130 евро (11300), что не может ни радовать.
Я переживала, что дед передумает или приедет его сын, увидит чистую машину на ходу и уговорит отца не продавать. Итальянцы легко нарушают договоренности - я это наблюдаю часто. Но - пронесло!
Я не могла принять машину в подарок и предложила Андреа тысячу евро (примерно 90000 рублей), он согласился и сказал отдать деньги Дори.
Рыночная стоимость Opel Аgila 2013 года в Италии - от 6300 евро - ниже привожу табличку.
До офиса P.R.A. - около десяти километров. Мы с дедом приехали к назначенному времени. Зашли в кабинет, я вручила сотруднице необходимые документы, но она заявила, что свидетельство о собственности/certificato di proprietà - копия, а не оригинал, просто сделан на цветном принтере и кажется подлинником. Ни Андреа, ни Дори не знали, куда мог деться этот документ, но не успела я расстроиться из-за несостоявшейся сделки, как сотрудница автореестра подсказала решение проблемы.
КАРАБИНЕРЫ
Нужно было отправиться в ближайший участок карабинеров и написать заявление о потере свидетельства о собственности. Боялась, что эта история займёт много часов ожидания.
В приёмной у карабинеров сидели пять человек - все по своим делам. Одна пожилая дама буянила и требовала принять её немедленно, но нас с дедом обслужили раньше. Симпатичный высокий карабинер запросил документы деда и быстро составил заявление/denuncia. Я так поняла, что потеря документов в Италии - обычное дело.
СПРАВКА: Чем карабинеры отличаются от полицейских? Карабинеры – военная структура под началом Министерства обороны, выполняющая не только гражданские (полицейские) функции, но и осуществляющая операции за рубежом вместе с регулярной армией. Полиция - гражданское подразделение, подчиняющееся Министерству внутренних дел.
Дед поставил подпись, и мы вернулись в офис автореестра.
Сотрудница оформляла документы очень долго, звала на помощь коллегу, как будто для неё это было в первый раз. Но дело серьезное и не терпит спешки.
По новым правилам свидетельство о собственности и технический паспорт/carta di circolazione входят в один документ. Всего один лист А4. Главное теперь - не потерять.
Так, 15 июля этого года я стала собственницей автомобиля. Теперь я могу быть свободной в перемещении, хотя это влечёт за собой ряд обязанностей и расходов.
СТРАХОВКА
Имея временные права/foglio rosa, я могла уже ездить на своей машине в присутствии опытного водителя, но не хватало страховки/assicurazione. Если выехать за ворота без страхового полиса/polizza, то могут конфисковать машину, и ты ничего не докажешь. Рисковать не имело смысла.
Мне говорили, что оформить страховку без водительских прав - нереально. Оказалось, что онлайн - да, не получится, но если у страховой компании есть офис, то можно. Я так и сделала.
Посетила несколько компаний и остановила свой выбор на Unipol, в которой стоимость страховки оказалась почти на 300 евро меньше, чем, например, в компании Italiana. Мне насчитали за год 840 евро (73000 рублей). Я заплатила половину за первые шесть месяцев. Кроме того, мне вручили устройство, которое крепится под капот и по нему страховая компания может отследить, где находится машина.
Дело осталось за малым - получить права!
Надеюсь, что мой текст будет полезен начинающим русскоязычным автолюбителям в Италии и не только. Благодарю за прочтение, лайки и подписку!
(Имена некоторых героев изменены)
С уважением, Катерина Мигулина
Читайте также: Как потеряли мой "розовый листок", где в Италии можно сдать вождение приватно и мои первые маневры на машине деда
Чтобы найти интересующие вас тексты, заходите в мой
Путеводитель по каналу “Жена итальянца”. Темы и рубрики
тексты о том, как я получала итальянские права, в разделе № 37,
о моей работе в Италии - в разделе № 10.
Благодарю за подписку и палец к небу! Всем - зелёного света!