Найти в Дзене
На деревне

"Совок" мёртв. Или почему я открестился от советских мотоциклов.

Оглавление

Доброго времени суток,друзья. В этой статье хочу поделиться горьким опытом общения с несколькими представителями советского мотопрома, и почему решил, что больше не хочу на нем ездить.

Должен сразу оговориться, что заморачиваюсь по поводу такой ерунды как объективность, так что все написанное далее- дикий субъективизм и личное мнение :)

Начнем с того,что советские мотоциклы окружали меня с 16 лет,когда в деревне с кругом единомышленников мы сколотили небольшое местное мотобратство. Статья об этом есть где-то на канале,там подробно описана эта история.

Тогда я купил себе первый китайский мопед Racer, чему несказанно рад. За время существования клуба я видел друзей на всякой технике,начиная от минска и восхода,и заканчивая уралом. И надо сказать, из всех обладателей советской техники, нормально ездил на ней только один, мой хороший друг, кто знает мотоциклы как свои 5 пальцев, по молодости очень много их совершенствовал на деревенский манер (колхозил то есть).

планета того самого друга- мастера по "совкам"
планета того самого друга- мастера по "совкам"

Но иногда на тросу со мной катался и он.

Его планета ломалась действительно редко, т.к. он знал ее и следил за ней. Однако если уж ломался....

За несколько лет мне на моем "китайском дырчике", который,как любят говорить владельцы совков , "сгниётчерисгод", приходилось катать на тросу практически каждого друга. Планеты 3,4,5, восходы, ковровец, однажды даже яву. И все,у кого были эти мотоциклы, ездили с нами на открытия- закрытия мотосезона, после чего еще недельку,и всё- на ремонт. А ремонтировать их приходилось очень и очень часто.

очередной ремонт коробки иж 4
очередной ремонт коробки иж 4

надо отдать должное, техника дешевая,и если требуется собрать для деревни что-то необычное,например снегоход или внедорожный байк- отлично подходит.

Однако и тут свои оговорки есть.

Минск,который "смог"

Тема, старая как соседская "копейка", про него наверное все уже слышали,кто был на этом канале. Я написал целую серию статей по его истории. Однако нормально он так и не поехал. Казалось бы куда уж проще- немного переделать раму, поставить на нее готовый двигатель, сделать подвеску повыше, и всё- готов эндуро мотоцикл! Но нет.

минск притворяется,что он валит (на самом деле нет)
минск притворяется,что он валит (на самом деле нет)

Минск передвигался. Немного, после танцев с бубном вокруг него,он передвигался. Но упорно отказывался ЕХАТЬ. Именно ехать, как и должен ехать мотоцикл, с нормальной тягой и скоростью. Как мы ни пытались оживить его- всё без толку. Я дважды перебирал двигатель, менял карбюратор, фильтр, глушитель- всё,что могло как то влиять на его работу. Но везде был примерно одинаковый результат- минск не ехал. Более того,он любил сломаться где нибудь по дороге до дома, чтобы ты его толкал дальше сам. Иногда с заклинившим колесом еще. И так продолжалось долго, пока не нашлись парни,которые захотели обменять его на планету 3.

минск уезжает.
минск уезжает.

Не могу сказать,зачем им понадобился этот хлам. Но флаг им в руки, может они и сделают из него что-нибудь стоящее. А может и нет.

Ява, легенда советского времени

Про Яву тоже много чего здесь писал, и с ней действительно были связаны несколько приятных моментов. Однако то,чем пришлось расплачиваться за них, тоже отбивает всякое желание продолжать владеть ей.

-6

Возможно,Ява- мотоцикл очень даже и неплохой. Был. Лет 30 назад. После двух лет ремонтов,о которых нет смысла подробно рассказывать, я наконец смог нормально на ней покататься. Хотя в первом же "дальняке" на 60 км возникли проблемы с зарядкой, и в итоге пришлось возвращаться среди ночи без света, т.к. свет выжирал весь аккумулятор, и мотоцикл глох. Благо,движение ночью по трассе небольшое, и никто меня не снёс. Хотя ехать совсем без света - тоже так себе идея.

После следующего серьезного перегона на 120 км отказал один из конденсаторов. К тому времени уже поставил новый аккумулятор, заменил лампочку на менее требовательную, и вообще принял меры. Благо,произошло это близко от гаража,дотолкали.

ремонт в полях
ремонт в полях

Теперь уже,весной этого года, после установки VAPE зажигания, пришлось на одних молитвах доезжать из деревни в город,т.к. ни с того ни с сего начало пробивать свечи. Мелочь вроде,но в чистом поле- неприятно. Вдобавок ко всему скачки напряжения от нового генератора спалили светодиодную лампу в фаре,за что получил предупреждение от гаишников. (Спасибо,что отнеслись с пониманием и хотя бы штраф не выписали).

ехать отказывается
ехать отказывается

Ну и наконец то,что стало последней каплей: после покупки новых свечей, и устранения прочих неполадок,которые могли повлиять на работу Явы, поехал в деревню,и встал, отъехав 50 км от города. В этот раз сам справиться не смог- менял и свечи,проверял искру,клеммы аккумулятора, карбюратор- всё, что только можно. Пробовал с толкача,бензин под свечи- без толку. Пришлось вызывать друга из города,чтобы взял на трос.

После этого,по настоянию того же друга, попробовали починить- но она начала глохнуть спустя где- то километр пути. Хватило ума не рисковать и кое как с горем пополам добраться, то своим ходом,то толкачом- до гаража.

-9

Может быть и можно починить всё это, и для знающего человека там дел минут на 10. Но я,к сожалению,человек не знающий. И убедился на собственном опыте,что не стоит оно того.

Готов выслушать конструктивную критику и кидание тапками в мой адрес :) Возможно это просто я криворукий и техника у меня ездить не хочет. Однако хочу напомнить,что китайскому мопеду-то уже 7 лет, и он пока не думает помирать. Хотя по внешнему виду уже и потертый. И за все эти годы он ни разу не подвел ни меня, ни моих друзей на совках,которых я вытаскивал на тросу то из леса, то из соседнего села посреди ночи.

Что же касается совков... в деревне пойдет ездить,если готовы его если что починить. Но не дальше. Кататься на них в город,между городами тем более- это всё у же не так реально,как было раньше. Да,мотоциклы неплохие сами по себе,но уже сильно уставшие.

Много теплых воспоминаний с ранней юности связано у нас с этими мотоциклами, и многое останется в ассоциациях с ними.

Но все - таки прошлое должно оставаться в прошлом.

-10