Минная угроза в годы Великой Отечественной войны была велика. Миссию по очистке фарватеров возложили на скромных «тружеников моря» — тральщиков. Причем функционал кораблей не ограничивался только поиском и обезвреживанием взрывных устройств.
Тральщики устанавливали минные заграждения, конвоировали транспортные суда, участвовали в эвакуации, а также поддерживали советский десант артиллерией. Нужно ли говорить, что флот катастрофически нуждался в таких универсальных кораблях?
Времени на закладку новых образцов в полном объеме не было. Пригодились торговые суда, которые специально переоборудовали для траления мин. Половина тральщиков СССР «переродилась» из грузовых и буксирных теплоходов. В рубрике #историязатонувшихкораблей сегодня расскажем об одном из них.
Тральщик Т-45 — бывший онежский буксир «Антикайнен». После модернизации принимал активное участие в операциях Великой Отечественной войны, в том числе, в Таллинском переходе.
- 26 августа 1944 года Т-45 совершал транспортный рейс по доставке оружия гарнизону острова Нерва. В 9:43 немецкая подводная лодка U-745 атаковала судно.
- Торпеда угодила в корму, и тральщик пошел ко дну. Погибли 16 человек, 13 пострадали.
Затонувший корабль обнаружила команда ЦПИ РГО во время экспедиции в Финском заливе. Корпус стоит на глубине 23 метра на ровном киле. Снаряд разрушил кормовую часть, но рубка и нос сохранились.
- Артефакты, которые при погружении нашли водолазы — кобура, компас и патроны — сейчас экспонируются в Музее истории Кронштадта.
#цпи рго #тральщик