Найти в Дзене
Советская Эра

Ижевская “гнилушка” заслуживает внимания. Таких ИЖ 2715 осталось мало

Многие автолюбители согласятся, что более “уставшей” машины, чем ижевская “гнилушка” модели 2715, уже не осталось. Раньше их называли “каблучок”. В СССР эти маленькие фургончики имели широкое применение, однако их будущее было туманно.

Иж 2715. Именно в таком состоянии находятся многие "уцелевшие" экземпляры
Иж 2715. Именно в таком состоянии находятся многие "уцелевшие" экземпляры

Обычному человеку приобрести их было невозможно, а трудились машины в различных государственных учреждениях. Их ресурс быстро иссякал. После перестройки оставшиеся экземпляры стали использовать еще больше. Их перегружали сверх меры различными грузами, такими как металлолом, строительные материалы и так далее. Все это перевозили в своих кузовах “каблучки”.

-2

За технической исправностью машины почти не следили, иногда фургоны могли не обслуживать по нескольку лет. Главное, чтобы передвигались и довозили груз в нужном направлении. Максимальный уход за машиной заключался, как правило, в редкой замене моторного масла самого низкого качества. Про систему охлаждения и говорить нечего.

-3

Не секрет, что подобное отношение к агрегатам и узлам автомобиля очень быстро отправляло его в утиль. Сразу приобретался более-менее исправный фургон, пока и он не попадал под пресс. Несколько десятков лет назад по улицам частенько проносились эти трудяги. На данный момент, за последние несколько лет встречались лишь единичные экземпляры. Однако, есть умельцы, которые огромными усилиями находят эти машины в пригодном для реставрации кузове. Конечно, исходный экземпляр не идеален, кузов покрыт коррозией, но от рук реставраторов автомобиль преображается и выглядит так, будто только выехал со сборочной линии.

-4

Посмотрев фотографии этого Иж-2715, возникает чувство гордости и восхищения. Без сомнения, ее владелец частенько неспешно катается по центральным улицам города, показывая свое творение.

Нынешняя родина фургончика – Венгрия. Он покрашен в насыщенный шоколадный цвет. Стоит отметить, что Венгрия достаточно часто закупала “каблучки” для нужд своих организаций.

-5
-6

Говоря про восстановление Ижа, стоит сказать, что ему придали аутентичный заводской вид. Единственное отличие заключается в колпаке крыши. Он выполнен из пластика, однако, к установке именно пластиковой детали подошли с полной практичностью.

-7

Заглянув в кабину, можно увидеть коричневые оттенки в оформлении салона. Это также является редким явлением в наше время.

Что под капотом

Силовая установка стоит заводская, а не импортная, карбюратор также с завода. На это указывает кожух воздуховода. Карбюратор настроен правильно и работает ровно, а в наше время скорее мир перевернется, чем появится еще один такой исправный агрегат. Стоит обратить внимание на крышку ГБЦ, ее натерли до блеска.

-8

Резонно отметить, что этот экземпляр – плод работы человека, который четко знает свое дело. Фургону подарили вторую жизнь, и он еще долго будет радовать поклонников техники из прошлого.

Авто
5,66 млн интересуются