Найти тему
Texaco в России.

Ваш двигатель, вероятно, потребляет больше топлива, чем необходимо

Оглавление

Что означает «экономия топлива» для дизельного двигателя? Этот вопрос часто возникает в дискуссиях о федеральных системах нейтрализации выхлопных газов (EATS) и их влиянии на экономию топлива автомобиля.

В частности, накопление негорючей золы в сажевом фильтре (DPF) приводит к тому, что двигатель потребляет больше топлива при нормальных условиях эксплуатации, чем при меньшем накоплении золы. Что вызывает эту потерю экономии топлива и как ее исправить, чтобы сэкономить топливо?

Чтобы понять концепцию сохранения экономии топлива, давайте начнем с двигателя, только что сошедшего с конвейера.

Как известно большинству отраслевых обозревателей, технология и конструкция дизельных двигателей большой мощности претерпели значительные изменения за последнее десятилетие в ответ на все более строгие требования EPA по выбросам и экономии топлива. В результате каждое последующее поколение двигателей более экономично, чем его предшественники. Это особенно верно для двигателей, представленных после 2017 года, когда вступили в силу последние правила EPA и NHTSA, регулирующие выбросы парниковых газов (GHG). Когда новый автомобиль покидает завод, его двигатель работает с максимальной эффективностью с точки зрения экономии топлива.

Со временем эта теория будет меняться по мере того, как двигатель становится менее эффективным. И одним из главных виновников снижения экономии топлива является накопление золы в сажевом фильтре.

Конечно, засорение сажевого фильтра имеет и ряд других негативных эффектов. Это может ухудшить работу системы нейтрализации выхлопных газов и двигателя и даже вызвать повреждение, если оставить его без внимания в течение длительного времени.

DPF требует частой очистки и обслуживания, что означает простои оборудования и затраты на рабочую силу. Однако давайте сосредоточимся на негативном влиянии на расход топлива, которое вызывает серьезную озабоченность, особенно для операторов автопарка.

Как засорение DPF снижает экономию топлива

Основная причина скопления золы в сажевом фильтре - не сгоревшие металлические присадки в моторном масле. Современные дизельные масла API CK-4 могут содержать не более 1% сульфатной золы. Поскольку все больше и больше золы накапливается в сажевом фильтре, двигатель сжигает больше топлива, чем при тех же условиях движения с минимальным накоплением золы. Два фактора, возникающие в результате засорения DPF, несут ответственность за это увеличение расхода топлива: повышенное противодавление и более высокая частота регенераций DPF.

Противодавление - это эффект, который возникает, когда накопление золы и сажи занимает так много места в сажевом фильтре, что блокирует или, по крайней мере, препятствует прохождению выхлопных газов через фильтр. Затем выхлопные газы накапливаются в системе нейтрализации выхлопных газов, борясь с двигателем и заставляя его работать сильнее, чтобы «вытолкнуть» выхлоп. Чем тяжелее работает двигатель, тем больше топлива он сжигает.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше полезных фактов о моторном масле👍

Авто
5,66 млн интересуются