Найти в Дзене
Альфа Автоподбор

Что купить КИА К5 или Тойоту Камри

С июня 2021 г. KIA K5 новый лидер продаж в своём классе
С июня 2021 г. KIA K5 новый лидер продаж в своём классе

Всем привет! На нашем канале не так часто можно встретить обзоры на корейские автомобили. О них и так уже довольно много написано, а лишний раз повторяться не видим смысла. Однако в этом году произошло поистине историческое событие – Тойота Камри, по итогам 5 месяцев 2021 года потеряла лидерство в Д-сегменте, до этого являясь многолетним гегемоном и непререкаемым авторитетом. Данная модель, до недавнего времени, чувствовала себя на российском рынке крайне уверенно, и для многих неожиданно откатилась на второе место, а первым номером стал автомобиль, появившийся в продаже менее года назад. Встречайте: новый лидер в Д-классе - KIA K5.

KIA K5 молодёжный дизайн россияне восприняли на ура
KIA K5 молодёжный дизайн россияне восприняли на ура

Так за счет чего корейцы, ранее покорившие в России эконом-класс вышли вперед и в сегменте более дорогих автомобилей? В этой статье мы поговорим о причинах такого прорыва. Попытаемся проанализировать, надолго ли КИА захватила лидерство или это был рывок, связанный с недавним выходом новой модели, за которым последует падение и в скором времени восстановление статуса-кво, в виде возвращения Камри к лидирующим позициям?

Toyota Camry
Toyota Camry

В июле 2021 года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала очень интригующую статистику, согласно которой, с 1 января по 1 июня 2021 в России продано: КИА К5 – 11993 машины, Тойот Камри – 11622 авто. После таких новостей корейский автомобиль привлек к себе еще большее внимание, как среди специалистов, так и потенциальных покупателей. Мы тоже не смогли обойти эту тему стороной. Успех KIA мы считаем далеко не случайным:

Ну действительно красивый автомобиль
Ну действительно красивый автомобиль

1. Мощный маркетинг. Корейцы, уже несколько лет подряд доминируют на российском автомобильном рынке в бюджетных сегментах, и здесь к их успехам привыкли. В D-классе KIA последние несколько лет была представлена моделью Optima, которая неплохо продавалась, но звезд с неба явно не хватала. Была, просто, чтобы в богатой линейке KIA не пустовала ниша, присутствовал еще и седан Д-класса. В рекламу этой модели особо не вкладывались, были неплохие стабильные продажи, без претензий на первенство. Почувствовав, что их время пришло, с выходом новой модели К5 корейцы перешли в масштабное наступление: реклама зазвучала из каждого утюга, через Яндекс-директ просто завалили пользователей интернета контекстом.

Новый KIA получил стеклянную крышу
Новый KIA получил стеклянную крышу

Также корейские маркетологи рекрутировали всю российскую автомобильную блогосферу и направили их в бой против Тойоты Камри, начиная с небезызвестного Эрика Давидыча и «Лисы», которая рулит, а также других известных автообзорщиков. Они, как по команде стали выпускать радикально-ангажированные обзоры, основным посылом которых являлось: КИА - супер, Тойота – отстой. На самом деле поверить в искренность того же Эрика Китуашвили, который и премиальные автомобили поливал трехэтажным матом, что такое благоговение перед скромным седаном Д-класса выглядело очень наигранным. Лисовская также, сравнивая 2 автомобиля, хоть и действовала более умеренно – пыталась сохранить видимость объективности, но по итогу скрыть свою заинтересованность к продвижению КИА К5 ей не удалось. Также странным выглядит молчание Тойоты. Никаких мер, кроме выхода нелепого рестайлинга, с устаревшей мультимедиа они не ответили.

KIA Optima – Звёзд с неба не хватал, но таксопарки им были довольны
KIA Optima – Звёзд с неба не хватал, но таксопарки им были довольны

2. Цена. В базовой комплектации стоимость КИА, как заявляют официальные дилеры начинается примерно от 1600000 рублей, Тойота же обойдется где-то на 250000 дороже. Такси и каршеринги, теперь, вероятно, будут предпочитать пополнять свои парки автомобилями КИА К5: во-первых, дешевле, во-вторых, на базовых Камри с двигателем, объемом 2 литра теперь устанавливается так нелюбимый россиянами вариатор, и, в-третьих, КИА технологичнее и выглядит современнее. 

Фольксваген Пассат, несмотря на неплохой дизайн россияне его не полюбили
Фольксваген Пассат, несмотря на неплохой дизайн россияне его не полюбили

 3. Слабая конкуренция в Д-классе. Volkswagen Passat и Skoda Superb имеют очень скромные продажи, Ford Mondeo – покинул российский рынок, новая мазда Mazda 6 – едва ли продает десятую часть от доли рынка той же Тойоты Камри, Hyundai Sonata - хоть и построен на одной платформе с KIA K5, но в его случае эксперименты с дизайном экстерьера слишком далеко зашли, покупатели не оценили старания производителей, Сонату покупают плохо.

Hyundai Sonata не понравился российскому покупателю
Hyundai Sonata не понравился российскому покупателю

Так что отсутствие конкуренции в Д-сегменте, и еще оставшийся спрос на авто в этом классе вывели КИА на лидирующие позиции.

4. Мультимедийная система. Современная сенсорная мультимедийная система, с колонками Bose на три головы выше незатейливого, подтормаживающего экрана Тойоты Камри, который даже в обновленной версии остался все таким же консервативным, если не сказать прямо – отсталым.

Новая КИА К5 оснащается 2 литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил, который продается в паре с шестиступенчатым автоматом. Второй двигатель - объемом 2,5 литра, мощностью 194 лошадиные силы с восьмиступенчатым автоматом устанавливается на более дорогие модификации.

Ford Mondeo покинул российский автомобильный рынок
Ford Mondeo покинул российский автомобильный рынок

Никакой потрясающей динамики за рулем КИА вы не почувствуете, но, если не брать в расчет очень плохую шумоизоляцию и неудобный задний багажник, нужно признать, что автомобиль у корейцев получился. В свое время они уже задавили ряд марок на российском рынке в эконом-сегменте, теперь же в очень агрессивной манере принялись за Тойоту и решили ударить сразу по самой продаваемой модели. 

Новая Toyota  Camry - самая продаваемая модель марки
Новая Toyota Camry - самая продаваемая модель марки

Однако у Камри еще остались козыри в рукаве, и Тойота вряд ли сдастся без боя. У японцев есть десятилетиями наработанный имидж, репутация и огромная армия почитателей, среди российских покупателей, которая уж точно не откажется от любимой марки из-за не очень красивого монитора. Люди со средним доходом и выше - 35-50 лет явно будут предпочитать более строгие черты Тойоты. Чиновники и руководители всех рангов, однозначно также выберут Камри. Трехзонный климат контроль, более удобная посадка в заднем ряду, а также строгий внешний вид являются явным преимуществом, для покупателей - крупных компаний и госструктур. До корейцы почти полностью забрали эконом класс, его владельцам не так важна марка, но вот в Д-сегменте, по крайней мере на сегодняшний день, Тойота имеет более высокий статус.

Кузов КИА похож больше на лифтбэк, чем на седан
Кузов КИА похож больше на лифтбэк, чем на седан

Для нас - покупателей успех измеряется количеством продаж, но финансовые показатели для производителя не менее важны. Продажа автомобилей – это бизнес, а целью любого бизнеса является извлечение прибыли. Насколько успешны 2 сегодняшних конкурента в этой сфере не известно. В финансовом результате заинтересованы не только производители, но и дистрибьюторы ну и уж, конечно, дилеры, то есть можно наводить много суеты, продавать машины в огромном количестве, а в конечном счете зарабатывать меньше, чем более спокойно работающий конкурент, не тратящий огромный бюджет на маркетинг и слишком частые обновления модельного ряда. Да и само лидерство КИА пока условно. Разница продаж с Тойотой в несколько десятков автомоделей еще ни о чем не говорит.

Камри останется любимой машиной чиновников
Камри останется любимой машиной чиновников

 В заключении хотим отметить, что, по нашему мнению, оба автомобиля имеют ряд преимуществ и однозначного первого номера выделить не просто. Кто в итоге будет лидировать по количеству продаж в российском д-сегменте спрогнозировать сложно. Многое будет зависеть от работы непосредственно производства, маркетологов и дилерских сетей, насколько они сумеют сохранить старых и привлечь новых покупателей.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк! Напишите в комментариях, какой автомобиль больше нравится именно вам?

Авто
5,66 млн интересуются