Всем привет! На нашем канале не так часто можно встретить обзоры на корейские автомобили. О них и так уже довольно много написано, а лишний раз повторяться не видим смысла. Однако в этом году произошло поистине историческое событие – Тойота Камри, по итогам 5 месяцев 2021 года потеряла лидерство в Д-сегменте, до этого являясь многолетним гегемоном и непререкаемым авторитетом. Данная модель, до недавнего времени, чувствовала себя на российском рынке крайне уверенно, и для многих неожиданно откатилась на второе место, а первым номером стал автомобиль, появившийся в продаже менее года назад. Встречайте: новый лидер в Д-классе - KIA K5.
Так за счет чего корейцы, ранее покорившие в России эконом-класс вышли вперед и в сегменте более дорогих автомобилей? В этой статье мы поговорим о причинах такого прорыва. Попытаемся проанализировать, надолго ли КИА захватила лидерство или это был рывок, связанный с недавним выходом новой модели, за которым последует падение и в скором времени восстановление статуса-кво, в виде возвращения Камри к лидирующим позициям?
В июле 2021 года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала очень интригующую статистику, согласно которой, с 1 января по 1 июня 2021 в России продано: КИА К5 – 11993 машины, Тойот Камри – 11622 авто. После таких новостей корейский автомобиль привлек к себе еще большее внимание, как среди специалистов, так и потенциальных покупателей. Мы тоже не смогли обойти эту тему стороной. Успех KIA мы считаем далеко не случайным:
1. Мощный маркетинг. Корейцы, уже несколько лет подряд доминируют на российском автомобильном рынке в бюджетных сегментах, и здесь к их успехам привыкли. В D-классе KIA последние несколько лет была представлена моделью Optima, которая неплохо продавалась, но звезд с неба явно не хватала. Была, просто, чтобы в богатой линейке KIA не пустовала ниша, присутствовал еще и седан Д-класса. В рекламу этой модели особо не вкладывались, были неплохие стабильные продажи, без претензий на первенство. Почувствовав, что их время пришло, с выходом новой модели К5 корейцы перешли в масштабное наступление: реклама зазвучала из каждого утюга, через Яндекс-директ просто завалили пользователей интернета контекстом.
Также корейские маркетологи рекрутировали всю российскую автомобильную блогосферу и направили их в бой против Тойоты Камри, начиная с небезызвестного Эрика Давидыча и «Лисы», которая рулит, а также других известных автообзорщиков. Они, как по команде стали выпускать радикально-ангажированные обзоры, основным посылом которых являлось: КИА - супер, Тойота – отстой. На самом деле поверить в искренность того же Эрика Китуашвили, который и премиальные автомобили поливал трехэтажным матом, что такое благоговение перед скромным седаном Д-класса выглядело очень наигранным. Лисовская также, сравнивая 2 автомобиля, хоть и действовала более умеренно – пыталась сохранить видимость объективности, но по итогу скрыть свою заинтересованность к продвижению КИА К5 ей не удалось. Также странным выглядит молчание Тойоты. Никаких мер, кроме выхода нелепого рестайлинга, с устаревшей мультимедиа они не ответили.
2. Цена. В базовой комплектации стоимость КИА, как заявляют официальные дилеры начинается примерно от 1600000 рублей, Тойота же обойдется где-то на 250000 дороже. Такси и каршеринги, теперь, вероятно, будут предпочитать пополнять свои парки автомобилями КИА К5: во-первых, дешевле, во-вторых, на базовых Камри с двигателем, объемом 2 литра теперь устанавливается так нелюбимый россиянами вариатор, и, в-третьих, КИА технологичнее и выглядит современнее.
3. Слабая конкуренция в Д-классе. Volkswagen Passat и Skoda Superb имеют очень скромные продажи, Ford Mondeo – покинул российский рынок, новая мазда Mazda 6 – едва ли продает десятую часть от доли рынка той же Тойоты Камри, Hyundai Sonata - хоть и построен на одной платформе с KIA K5, но в его случае эксперименты с дизайном экстерьера слишком далеко зашли, покупатели не оценили старания производителей, Сонату покупают плохо.
Так что отсутствие конкуренции в Д-сегменте, и еще оставшийся спрос на авто в этом классе вывели КИА на лидирующие позиции.
4. Мультимедийная система. Современная сенсорная мультимедийная система, с колонками Bose на три головы выше незатейливого, подтормаживающего экрана Тойоты Камри, который даже в обновленной версии остался все таким же консервативным, если не сказать прямо – отсталым.
Новая КИА К5 оснащается 2 литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил, который продается в паре с шестиступенчатым автоматом. Второй двигатель - объемом 2,5 литра, мощностью 194 лошадиные силы с восьмиступенчатым автоматом устанавливается на более дорогие модификации.
Никакой потрясающей динамики за рулем КИА вы не почувствуете, но, если не брать в расчет очень плохую шумоизоляцию и неудобный задний багажник, нужно признать, что автомобиль у корейцев получился. В свое время они уже задавили ряд марок на российском рынке в эконом-сегменте, теперь же в очень агрессивной манере принялись за Тойоту и решили ударить сразу по самой продаваемой модели.
Однако у Камри еще остались козыри в рукаве, и Тойота вряд ли сдастся без боя. У японцев есть десятилетиями наработанный имидж, репутация и огромная армия почитателей, среди российских покупателей, которая уж точно не откажется от любимой марки из-за не очень красивого монитора. Люди со средним доходом и выше - 35-50 лет явно будут предпочитать более строгие черты Тойоты. Чиновники и руководители всех рангов, однозначно также выберут Камри. Трехзонный климат контроль, более удобная посадка в заднем ряду, а также строгий внешний вид являются явным преимуществом, для покупателей - крупных компаний и госструктур. До корейцы почти полностью забрали эконом класс, его владельцам не так важна марка, но вот в Д-сегменте, по крайней мере на сегодняшний день, Тойота имеет более высокий статус.
Для нас - покупателей успех измеряется количеством продаж, но финансовые показатели для производителя не менее важны. Продажа автомобилей – это бизнес, а целью любого бизнеса является извлечение прибыли. Насколько успешны 2 сегодняшних конкурента в этой сфере не известно. В финансовом результате заинтересованы не только производители, но и дистрибьюторы ну и уж, конечно, дилеры, то есть можно наводить много суеты, продавать машины в огромном количестве, а в конечном счете зарабатывать меньше, чем более спокойно работающий конкурент, не тратящий огромный бюджет на маркетинг и слишком частые обновления модельного ряда. Да и само лидерство КИА пока условно. Разница продаж с Тойотой в несколько десятков автомоделей еще ни о чем не говорит.
В заключении хотим отметить, что, по нашему мнению, оба автомобиля имеют ряд преимуществ и однозначного первого номера выделить не просто. Кто в итоге будет лидировать по количеству продаж в российском д-сегменте спрогнозировать сложно. Многое будет зависеть от работы непосредственно производства, маркетологов и дилерских сетей, насколько они сумеют сохранить старых и привлечь новых покупателей.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк! Напишите в комментариях, какой автомобиль больше нравится именно вам?