Автоматическая коробка передач устанавливается на большинстве современных автомобилей. Ее главное преимущество перед механикой - удобство управления. Не нужно переключать скорости, что очень удобно в городе, особенно если приходится подолгу двигаться в пробках. В связи с этим возникли разные мнения по поводу того, стоит ли включать нейтральную передачу при кратковременной остановке или нет.
Мнение специалистов
Лучше всего опираться на выводы профессиональных автомехаников и инженеров, так как мнение водителей чаще всего основано на личных ощущениях и собственном опыте. Если изучить рекомендации специалистов, можно отметить несколько моментов:
- Разработчики современных автоматических коробок передач изначально предусмотрели их эксплуатацию в сложных городских условиях с частыми остановками. Поэтому трансмиссия адаптирована к такому режиму и нормально работает, даже если приходится двигаться в пробке часами.
- Нейтральная передача необходима для буксировки неисправной машины при скорости не более 40 км/ч. То есть ее назначение отличается от механических вариантов. Те, кто говорит, что она предназначена для кратковременных остановок, ошибается.
- Среди водителей бытует мнение, что при длительной остановке с выжатым тормозом коробка передач перегревается, так как все узлы находятся под нагрузкой. На самом деле это не так. Если трансмиссионная жидкость в порядке, а фильтр не забит, вероятность перегрева нулевая. Конечно, если пробка остановилась надолго, проще включить режим паркинга, чтобы не держать педаль, во всех других случаях тормоз будет оптимальных решением.
- Переключение на нейтральную передачу или паркинг — работа коробки меняется, и она переводится в режим покоя. За поездку коробку, в среднем, переключают 2-4 раза. Но если делать это на каждом светофоре, то соленоиды будут нагружаться в разы больше, и в итоге система износится намного быстрее, чем при стоянке на тормозе.
Важно!
Чем больше пробег у автомобиля, тем выше требования к своевременному обслуживанию автоматической коробки. Срок ее службы от этого зависит намного больше, чем от бесполезного включения нейтралки при кратковременных остановках.
Особенности разных типов трансмиссий
Чаще всего в машинах встречаются классические автоматы с гидротрансформатором и так называемые роботы. У каждого типа есть свои особенности:
- Если в гидротрансформаторе не забит фильтр, а жидкость качественная, то коробка не перегреется даже при длительной остановке с выжатым тормозом. Конечно, при стоянке более 5 минут есть смысл перевести трансмиссию в парковочный режим или на нейтральную передачу. В старых коробках за счет этого можно снизить нагревание, но это не спасет узел, а лишь немного продлит срок его службы — обращаться в сервис все равно придется.
- В роботизированных автоматических коробках использована система с несколькими дисками сцепления. Поэтому многие автомобилисты думают, что, если держать ногу на тормозе, диски изнашиваются. На самом деле, в таком положении актуаторы разъединяют систему, а нагрузки на диски нет вообще.
Нет смысла постоянно переключать автоматическую коробку при кратковременных остановках. Это принесет больше вреда, чем пользы. Если обслуживать систему вовремя, она не будет перегреваться и изнашиваться.