Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Стоит ли переключаться на нейтралку в пробке: продляем срок службы АКПП

Оглавление

Автоматическая коробка передач устанавливается на большинстве современных автомобилей. Ее главное преимущество перед механикой - удобство управления. Не нужно переключать скорости, что очень удобно в городе, особенно если приходится подолгу двигаться в пробках. В связи с этим возникли разные мнения по поводу того, стоит ли включать нейтральную передачу при кратковременной остановке или нет.

Нужно ли переключаться на нейтралку в пробке Источник: yandex.net
Нужно ли переключаться на нейтралку в пробке Источник: yandex.net

Мнение специалистов

Лучше всего опираться на выводы профессиональных автомехаников и инженеров, так как мнение водителей чаще всего основано на личных ощущениях и собственном опыте. Если изучить рекомендации специалистов, можно отметить несколько моментов:

  1. Разработчики современных автоматических коробок передач изначально предусмотрели их эксплуатацию в сложных городских условиях с частыми остановками. Поэтому трансмиссия адаптирована к такому режиму и нормально работает, даже если приходится двигаться в пробке часами.
  2. Нейтральная передача необходима для буксировки неисправной машины при скорости не более 40 км/ч. То есть ее назначение отличается от механических вариантов. Те, кто говорит, что она предназначена для кратковременных остановок, ошибается.
  3. Среди водителей бытует мнение, что при длительной остановке с выжатым тормозом коробка передач перегревается, так как все узлы находятся под нагрузкой. На самом деле это не так. Если трансмиссионная жидкость в порядке, а фильтр не забит, вероятность перегрева нулевая. Конечно, если пробка остановилась надолго, проще включить режим паркинга, чтобы не держать педаль, во всех других случаях тормоз будет оптимальных решением.
  4. Переключение на нейтральную передачу или паркинг — работа коробки меняется, и она переводится в режим покоя. За поездку коробку, в среднем, переключают 2-4 раза. Но если делать это на каждом светофоре, то соленоиды будут нагружаться в разы больше, и в итоге система износится намного быстрее, чем при стоянке на тормозе.
Нужно следить за техническим состоянием автомобиля
Нужно следить за техническим состоянием автомобиля

Важно!

Чем больше пробег у автомобиля, тем выше требования к своевременному обслуживанию автоматической коробки. Срок ее службы от этого зависит намного больше, чем от бесполезного включения нейтралки при кратковременных остановках.

Особенности разных типов трансмиссий

Чаще всего в машинах встречаются классические автоматы с гидротрансформатором и так называемые роботы. У каждого типа есть свои особенности:

  1. Если в гидротрансформаторе не забит фильтр, а жидкость качественная, то коробка не перегреется даже при длительной остановке с выжатым тормозом. Конечно, при стоянке более 5 минут есть смысл перевести трансмиссию в парковочный режим или на нейтральную передачу. В старых коробках за счет этого можно снизить нагревание, но это не спасет узел, а лишь немного продлит срок его службы — обращаться в сервис все равно придется.
  2. В роботизированных автоматических коробках использована система с несколькими дисками сцепления. Поэтому многие автомобилисты думают, что, если держать ногу на тормозе, диски изнашиваются. На самом деле, в таком положении актуаторы разъединяют систему, а нагрузки на диски нет вообще.
Нужно знать о типе трансмиссии своего автомобиля Источник: d-art.ppstatic.pl
Нужно знать о типе трансмиссии своего автомобиля Источник: d-art.ppstatic.pl

Нет смысла постоянно переключать автоматическую коробку при кратковременных остановках. Это принесет больше вреда, чем пользы. Если обслуживать систему вовремя, она не будет перегреваться и изнашиваться.

Авто
5,66 млн интересуются