Часто в автомобильной прессе встречаются материалы, в которых авторы мечтают о тех или иных трендах развития модельной линейки разных автопроизводителей. Наш канал старается не писать таких вещей, а ставить в свои материалы только проверенные факты. Но иногда бывает любопытно посмотреть на такие фантазии. Вот пример одной такой идеи о возрождении автомобиля "Ока" в качестве кроссовера. (В скобках мы задаем "колючие" вопросы).
Руководство компании «АвтоВАЗ» прекрасно понимает, какой сейчас в России спрос на кроссоверы. Осознан и тот факт, что единственная модель автоконцерна, Lada X-RAY не выдерживает никакой конкуренции с другими моделями. Что же предпринимается задаются вопросом авторы?
В настоящее время ведутся активные работы по созданию концепции новой модели, но многое уже известно (вопрос - кому известно?).
Первое, это название автомобиля – новый ВАЗ «Ока» 2024! Уже есть и несколько фото, которые журналистам удалось достать и представить публике. (Организовали утечку из НТЦ АвтоВАЗА или придумали?)
Пока все фото – это только предположение. Но по ним можно составить общую картину и понять, какой автомобиль готовится выпустить ведущий российский автоконцерн АвтоВАЗ в качестве основного конкурента корейцам, японцам, европейцам и, конечно же, китайцам!
(А со штаб-квартирой Renault этот процесс создания универсального "солдата" согласован? За чьи деньги он будет создан?)
Совершенно новый дизайн. Даже по тем «шпионским» фото, которые удалось найти в сети (так все-таки утечка или фантазии из сети?), можно смело заявить, что этот автомобиль будет полностью отличаться от всего того, что ранее выпускали на заводах в России. Во внешности вы не увидите никаких острых углов, характерная особенность – плавные, обтекаемые формы. При этом общее впечатление от дизайна кузова самое положительное. Главное, чтобы к моменту выхода авто в серию модель стала лучше, а не хуже того, что видим сейчас.
Профиль автомобиля подчеркивает спортивный стиль кроссовера. А крупные колесные арки выполнены по аналогии с популярной японской Toyota RAV4. Клиренс у новой Оки 2024 достаточно высокий. Но если разработчики не доработают конструкцию, то авто, скорее всего получит только передний привод. И соответственно, возможность езды только по ровному асфальту. Отсутствие полного привода – это не то, чего ждут отечественные автомобилисты. (Да просто возьмут полный привод от перспективной Lada Niva 2024, только кто даст?).
Платформа для перспективного автомобиля – CMF-B-LS. Ее автоконцерн планирует использовать для всех последующих моделей. Пока же моторная гамма для Оки 2024 будет сохранена - «атмосферник» 1,8 л мощностью в 122 л.с. Прорабатывается возможность установки 1,6 мотора H4M.
Есть еще одно предположение – возможно, новая ОКА – это полноценный отечественный электромобиль.
В общем, как видите, одни загадки и предположения. Правда, в 2024 году АвтоВАЗ обещает выкатить новую Lada Niva, именно на нее у Renault Groupe очень большие планы, в том числе экспортные. Ведь в том числе будет впервые создан полноприводный автомобиль на базе французской платформы CMF-B с высоким клиренсом. Будет ли параллельно создан кроссовер Ока-2024, у нас есть очень большие сомнения.
Сегодня в кинематографе, художественной литературе появляется много произведений в стиле "фэнтези". В них авторы ставят своих героев в какие-то ситуации в будущем, да и вообще могут в сюжете изменить ход истории. Как видим, этот стиль не миновал и автомобильную прессу. Наверняка приятно пофантазировать, а имея возможность нарисовать новую модель, можно даже своей идее придать очертания правдоподобности.