Советскому МиГу-21 удалось стать настоящим самолетом-легендой. Этот истребитель просто поражал своим потенциалом, заметно превосходя всех конкурентов.
Прогресс не стоит на месте. Появились другие, более мощные и эффективные самолеты. Вполне закономерно, уникальный для своего времени истребитель был снят с вооружения отечественных ВВС.
Полной неожиданностью стало заявление Евгения Федосова, специалиста в сфере авиации и ракетостроения. У видного российского ученого твердая уверенность в том, что не до конца использован потенциал МиГа-21.
Федосов утверждает, по отдельным параметрам этот истребитель не хуже МиГа-29. Следовательно, он вполне пригоден к эксплуатации в модернизированном варианте.
МиГ-29, обеспеченный двумя двигателями, является актуальной боевой машиной. Помимо мощного вооружения, он отличается высокой маневренностью.
На МиГ-21 можно устанавливать один адаптированный мотор модели РД-33МК. Важной особенностью является возможность управления вектором тяги этого двигателя.
Если на истребитель-«ветеран» установить новейшую бортовую электронику, то он по факту перестанет быть самолетом. МиГ-21 фактически превратится в неуловимую ракету с крыльями.
Несложно представить, какой головной болью станет такой истребитель для натовских систем ПВО и боевой авиации потенциального противника.
Евгений Федосов является опытнейшим специалистом в своей сфере. Ему довелось в разное время руководить перспективными разработками ракетного и авиационного вооружения, которое впоследствии активно применялось на самолетах серий «Як», «Ту», «МиГ», «Су».
В авторитетности и обоснованности выводов доктора технических наук Федосова нет сомнений. Не исключено, легендарный МиГ-21 в обозримом будущем вернется в строй.
Есть ли смысл модернизировать старые советские самолеты? Ждем ваши ответы в комментариях.