Найти в Дзене
У бати в гараже

Быстрая и стабильная Лада Гранта из Воронежа – едет быстрее Audi Q7 3.0: смотрим, что сделал владелец

Лада Гранта практически с момента старта продаж стабильно входит в ТОП-3 по продажам среди новых автомобилей в нашей стране. Обычный автомобиль, задача которого недорого выполнять функцию перевозки водителя и пассажиров. А соответственно: мотор, подвеска, тормоза, силовая часть – всё это не годится для высоких скоростей, но при должном подходе является неплохой базой, которую при желании можно грамотно использовать и дорабатывать.

Сегодня хочу показать довольно интересный проект из Воронежа. Лично мне очень нравятся проекты, которые сильно не выделяются внешне, так называемые слипер или “волк в овечьей шкуре”. Внешне, за исключением дисков и подвески -30мм от заводской, имеем обычную Гранту в кузове седан.

Изначально под капотом стоял минимальный 8-ми клапанный мотор, который спустя длительное время был заменен на 16-ти клапанный, но уже основательно доработанный. С помощью коленвала от Супер-авто объем мотора был увеличен до 1.8, также по части доработок блока можно отметить маслофорсунки (дополнительно смазывают ЦПГ). ГБЦ пиленная, но со стандартными клапанами и гидрокомпенсаторами, распредвалы Нуждин. Впускной ресивер использовался от X-Ray, также была самостоятельно изготовленная прямоточная выпускная трасса.

-2

С отсечкой на 6100 оборотов данный мотор выдавал оценочно около 144 л.с. и 185 Нм крутящего, позднее отсечка была смещена до 7400 оборотов и в таком исполнении (и доработкой коробки, об этом ниже) с 0 до 140 км/ч Гранта уезжала от дизельной Q7 (мотор 3.0, снаряженная масса 2055, 249 л.с., 600 Нм крутящего и полный привод).

Теперь о КПП, изначально владелец дорабатывал родную коробку путем замены ряда и установки блокировки, но запас прочности родной КПП незначительный и её сначала перемалывало внутри, а потом и вовсе порвало по корпусу. Решение нашлось следующее - установка 5-ти ступенчатой КПП от Fiat, которая почти без доработок подходит к блоку ВАЗ, ключевое слово, конечно же, почти. Данная КПП имеет на выбор несколько рядов, более длинный для дизельных авто и более короткий для бензиновых, она тихая, имеет длинную 5 передачу.

По части подвески - амортизаторы от SS-20 и пружины с занижением - 30 eibach. Также имеется доработка и по тормозам - диск 281 мм от Fiat и колодки HookBrakes (отечественное мелкосерийное производства колодок с акцентом на динамичную езду в городе и на треке), задние тормоза также дисковые. Этого хватает, чтобы автомобиль прогнозируемо ехал на скоростях около 200, а также останавливался с них. Но в этих делах главное адекватность, опыт, понимание происходящего и прогнозирование.

На данный момент, мотор на автомобиле был заменен на 1.6 турбо, который показал на стенде 230 л.с. и 287 Нм крутящего момента, но более подробно об этом (а также записи некоторых заездов) можно посмотреть в БЖ владельца. Всем спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются