Найти в Дзене
Виталий Зотов

Почему Lada больше не Российская?

До сих пор часто сталкиваюсь с людьми, которые без тени сомнениия считают бренд Lada Российским, дескать наши отечественные автомобили.

АвтоВАЗ
АвтоВАЗ

В начале моего повествования хочу предложить прочитать немного лирики, потому что без этой самой лирики я не могу писать.

С давних пор принято ругать наши автомобили за плохое качество, внешний вид, и многое другое, да и по цене, стоит признать, автомобили подобрались к зарубежным аналогам, но стоит признать, что автомобили Lada из начала нулевых, и то, что производится сейчас-разные во всех планах.

Обсуждая все эти пункты, люди не понимают, что Лада стала фактически иномаркой.

Далее я хочу кратко рассказать путь, по которому Лада стала "не нашей".

В 2007 году бренд Renault купила 25% акций завода АвтоВАЗ, видя, при нужном управлении и развитии, перспективы данного завода. Но, владея такой небольшой долей акций, французский бренд не мог повлиять на деятельность АвтоВАЗа, что их очень огорчало, и заставило предпринять следующий шаг.

Так, в 2012 году, альянс компаний Renault-Nissan, по договору с Ростехом, создают совместное предприятие, которое называют Alliance Rostec Auto B.V.

Подписание договора о создании Alliance Rostec Auto B.V.
Подписание договора о создании Alliance Rostec Auto B.V.

В этот год, новая компания получает около 75% акций АвтоВАЗа, и завод переходит к ней под контроль.

Стоит отметить, что 60% акций Alliance Rostec Auto B.V. принадлежало Renault и Nissan и лишь 40% Ростеху.

Вдальнейшем эти цифры менялись, и к 2018 году Alliance Rostec Auto B.V, которая оказывается зарегистрированной в Голландии, уже завладела более 95% АвтоВАЗа, а Nissan полностью вышел из проекта, продав свои акции французам. В итоге у Renault оказалось на руках 67% акций, доля Ростеха снизилась до 33%.

Позже, владельцев акций стал тревожить момент с тем, что остаавшиеся 4% акций торгуются на Московской бирже, а следовательно, компания является публичной, и она обязана разглашать данные о держателях акций, что акционерам, конечно, не нравилось, поэтому Alliance Rostec Auto B.V. объявляет о принудительном выкупе оставшихся 4% акции автопроизводителя с биржи. К началу 2019 года дело сделано: голландская фирма становится 100% собственницей АвтоВАЗа и автогигант становится частной закрытой компанией.

После этого Ростех решает еще снизить свою долю в автопроизводителе и продает французам 8% своих акций Alliance Rostec Auto B.V.

На данный момент структура собственников Alliance Rostec Auto B.V. (и соответственно АвтоВАЗа, раз ей принадлежат 100% акций автопроизводителя) такая: 75% владеет Renault и лишь 25% владеет госкорпорация Ростех.

На данный момент ситуация никак не меняется, и изменений не ожидается.

По поводу того, хорошо или плохо то, что компанией владеют французы, определённого ответа нет, и каждый для себя должен решить сам.

Спасибо за прочтение моего краткого повествования, думаю что теперь для многих стало понятно почему АвтоВАЗ и бренд Lada больше не являются Российскими, и все условия диктует Renault, но я считаю что наше государство опомнится, и ситуация изменится.

Авто
5,66 млн интересуются