Найти тему
Вокруг мотоциклов

Восход-3М, экскурс в историю создания модели.

Мотоцикл К-175, предшественник «Восхода» Источник: https://clck.ru/WfUU9
Мотоцикл К-175, предшественник «Восхода» Источник: https://clck.ru/WfUU9

Большинство наших мотозаводов были намертво привязаны к своей кубатуре. Минский мотовело­завод почти 60 лет выпускал только 125-кубовые мотоциклы, ижевские машиностроители три четверти века оставались в рамках 300-350 «кубов». Причём нельзя сказать, что конструкторы и производственники не стре­мились к разнообразию - тем более что страна менялась, а вместе с ней менялась и структура спроса. Но... в плановой экономике действовал принцип «души прекрасные порывы».

Источник: https://clck.ru/WfX8W
Источник: https://clck.ru/WfX8W

Одним из немногих предприятий, сумевших сменить предназначение, стал Завод имени В.А. Дегтярёва в Коврове. Изначально ориентированный на производство 125-кубо­вых мотоциклов, во второй половине 50-х годов он смог перейти на изготовление более совершенных и мощных 175-кубовых машин. А в середине 70-х годов заводские конструкторы начали работу над проектом 250-кубового мо­тоцикла.

Проект 250-кубового Восхода. Источник: https://clck.ru/WfXEn
Проект 250-кубового Восхода. Источник: https://clck.ru/WfXEn

Но проектирование и постановка на производство новой модели в совет­ской промышленности порой затягивались надолго. Поэтому было принято решение о модернизации выпускавшейся тогда модели «Восход-2» с использованием тех узлов нового «Восход-250», которые можно было быстро освоить. Эту промежуточную модель назвали «Восход-3». От перспективного «Восход-250» она получила переднюю вилку с увеличенным со 130 до 160 мм ходом, амортизаторы задней подвески с возможностью регулировки поджатия пружин, колёса с новыми ступицами, с увеличенным со 125 до 160 мм диаметром тормозных барабанов. Старый 175-кубовый двигатель был основательно переработан, получив новые цилиндр и головку цилиндра с увеличенными рёбрами охлаждения, кикстартер с откидной лапкой и электронное зажигание. Его мощность выросла с 10,5 до 14 л. с.

Источник: https://clck.ru/WfXaA
Источник: https://clck.ru/WfXaA

На состоявшемся 1 ноября 1972 года расширенном заседании научно-тех­нического совета, где рассматривался вопрос о постановке на производство «Восход-3» в 1975 году, высказывалось мнение, что эта модель нужна уже в 1973 году! Но на самом деле удалось выпустить лишь небольшую партию - 200 машин - в 1974 году. А массовый выпуск «Восход-3» начался лишь в 1979 году. Эти мотоциклы несколько отличались от партии 1974 года - напри­мер, амортизаторы задней подвески были установлены под углом 12°, что по­зволило увеличить ход колеса до 105 мм.

Но часть узлов удалось внедрить уже на модернизированных версиях «Восход» стали ставить и 14-сильный двигатель, тогда же в производство пошла и новая передняя вилка - мотоцикл в таком оснащении получил индекс «Восход-2М». Увы, у электронного зажигания проявился забавный (правда, для кого как) дефект: мотор мог запускаться в обратную сторону! Поэтому на «Восходе-3» генератор получил встроенный безреверсный датчик, исключивший такую неприятность.

Источник: https://clck.ru/WfXuh
Источник: https://clck.ru/WfXuh

В начале 80-х годов «в верхах» было принято решение, перечеркнувшее многолетнюю работу заводских конструкторов: серийного производства «Восход-250» не будет. Пришлось в который раз заняться модернизацией 175-кубовой машины. В 1983 году завод начал производство мотоцикла «Восход-ЗМ». Главным новшеством стал переход на 12-вольтовую систему электрооборудования, потянувший за собой целый ряд приятных подарков: генератор переменного тока мощностью 65 Вт, фара типа «европейский луч», большой задний фонарь с боковыми отражателями. Все соединения в электро­сети - штекерного типа. Над фарой располагалась панель приборов со спидометром, замком зажигания и контрольными лампами. Высокий руль обеспечил более удобную посадку, его «навеска» - пульты, ручки, рычаги сцепления и тормоза, зеркала - полностью обновилась, став современнее и удобнее.

Источник: https://clck.ru/WfY6V
Источник: https://clck.ru/WfY6V

Осовременили внешность мотоцикла и резиновые защитные гофры перед­ней вилки вместо прежних стальных кожухов. Грязевые щитки (крылья) стали изготавливать по новой техно­логии: прокаткой роликами вместо штамповки, причём переднее крыло получило возможность регулировки по высоте. В двигателе вместо бронзовой втулки в верхней головке ша­туна стали устанавливать игольчатый подшипник - эта мера, совместно совсем комплексом модернизации,позволила увеличить гарантийный срок с 18 до 20 месяцев. Среди прочих не­больших, но важных изменений - усовершенствованная конструкция глушителя, складные подножки води­теля, рычаг кикстартера с откидной лапкой.

-7

Авто
5,66 млн интересуются