У меня было такое ощущение, что вот-вот взорвется бомба. Я окончательно запуталась в своей жизни. Чего я вообще хочу? Сижу, как маленькая, рисую акварельки – да кому они нужны? Тоже мне, возомнила себя великой художницей. Это все Марина виновата, запудрила мне мозг. Ей легко говорить – нужно искать себя, у нее нет мужа и младенца на руках, а родители ее полностью обеспечивают. Новая подруга, которая последний месяц казалась мне чуть ли не божеством. Предстала передо мной в совсем другом свете. Самодовольная выскочка – вот кто она.
И Андрей виноват не меньше. Он ведь просто-напросто предает своего лучшего друга? Или мне это все мерещится? Может ли его поведение объясняться обычной дружбой? Я уже ничего не понимала. Нервно включая и выключая дисплей телефона, я понятия не имела, что мне дальше делать. Скоро должен был прийти домой муж, и я была уверена, что он устроит мне какую-нибудь сцену.
Решение, впрочем, лежало на поверхности. В любой непонятной ситуации может помочь только лучшая подруга. Тем более, она сама мне написала. Я начала было набирать ей сообщение, но потом стерла и набрала номер. Она взяла трубку после первого же гудка.
- Ты почему вчера не отвечала?
- Заснула. Мы с ночевкой с палатками ездили, я так умоталась, - объяснила я. Мне казалось, что сейчас Женя должна удивиться и спросить, куда и с кем мы ездили, но она сказала:
- Я могу к тебе приехать?
- - Да, - обрадовалась я. – Только Миша сейчас с работы придет, при нем особо не поговоришь.
- А мы в парк пойдем, - отмахнулась она. – Я выезжаю.
На душе у меня стало легче. По крайней мере, я смогу выговориться. И Женя такая умная, она точно подскажет, как мне это все разрулить. Я была рада, что она не дуется на меня – обычно, если она чем-то недовольна, ни за что не позвонит первая, ждет, пока я наберу и попрошу прощения.
Миша, конечно, пришел домой раньше, чем добралась Женя. Услышав ключ в замке, я вся внутренне напряглась. Но сначала Миша повел себя вполне обычно – поцеловал меня и дочку, скинул рабочую форму, умылся. Я в это время вскипятила чайник и сделала ему крепкий сладкий чай, как он любит. Себе заварила кофе, и мы сели вместе за стол – я держала на руках Алису, которая так и норовила проверить, что у меня в кружке. Миша рассказывал, как прошло дежурство, я упомянула, что сейчас должна приехать Женя. Он удивился:
- Ты вроде не говорила, что она приедет.
Я взяла в руки телефон, открыла ее сообщение и показала ему:
- Вот, я не только тебя не слышала, она тоже мне вчера трезвонила.
- Ну-ну, посмотрим, кто тебе еще там звонил, - он взял у меня из рук телефон.
- Что за проверки, - возмутилась я. Но телефон отбирать не стала. Миша пару минут полазил в нем, потом вернул.
- А Андрей что же, не звонил?
- С чего он должен мне звонить, это же твой друг, - я попыталась состроить на лице удивление, но у меня не очень получилось.
- Ну в последнее время у меня складывается впечатление, что это твой друг, - отозвался Миша. – Приезжает, когда меня дома нет, на лодке тебя катает…
- Что за чушь, - я продолжала играть свою партию. – Ты же сам меня с вами позвал, а теперь в чем-то обвиняешь?
- Тебя я пока не обвиняю, - ответил он. – Но это пока. Если что ты помни, я тебе уже говорил: поймаю тебя с другим – дочь сиротой останется.
- Ну знаешь, - я поднялась из-за стола и пошла из кухни. – Я тебе поводов не давала мне тут угрожать.
Я направилась в комнату и стала одеваться в уличное платье.
- И куда собралась?
- С Женей гулять. Пока еще жива, - едко заметила я.
Он попытался обнять меня, но я отбросила его руку:
- Гадости сначала говоришь, а потом обниматься?
- Ну прости, солнце, - примирительно произнес он. – Я просто очень тебя люблю.
- Я тебя тоже. Но при этом, заметь, ничем тебе не угрожаю.
- Давай не будем ругаться? – предложил он. – Просто пообещай мне, что больше не будешь общаться с Андреем.
- Я с ним и не общаюсь.
- Дай слово, - настаивал он.
- Хорошо. Обещаю, - сдалась я. В тот момент я действительно была уверена, что смогу сдержать свое обещание. И на этом все закончится.
Миша лег спать, а я собрала Алису и пошла в сторону остановки – встречать Женю. Она приехала через полчаса, и мы отправились в парк.
- Извини, что тогда не смогла помочь тебе с ночевкой, - сразу же начала оправдываться я. – Просто Алиса…
- Да ладно, забудь, - перебила она меня. – Вадим мне изменил.
Я опешила. Как Вадим может ей изменить, он же женат? Завел себе еще кого-то? Так чего она ждала? Но вслух сказала другое:
- Откуда ты знаешь? Это точно?
- Да уж куда точнее, – в сердцах бросила она, так что парочка старушек, шагавших по тропинке впереди нас, оглянулись. –Я Вконтакте создала аккаунт специально с такой фоткой, которая ему точно понравится. И написала ему – как будто я его поклонница. А он ответил!
- Подумаешь, у него же сотни этих поклонниц, каждый день поди пишут. Ему нужно поддерживать интерес к своей персоне, - попыталась успокоить ее я. – И вообще. Ты вон с Димой гуляешь, а он просто переписывается.
- Это другое! – возразила она. – И ты еще не все знаешь. Я назначила ему свидание. И он пришел.
- Куда пришел, на свидание, - не поняла я. – И что тут такого, ты же раньше, наоборот, жаловалась, что он никуда с тобой не ходит.
- Это он со мной так. А к этой девушке пришел. Понимаешь? Нарядился как франт и даже розочку притащил.
- И что он сказал, когда понял, что это ты?
- Так я же ему не показалась. Издалека сидела, смотрела. А он ее полчаса ждал!
- Он ждал тебя. Это же ты ему писала, - напомнила я.
- Я не знаю, что мне делать.
Женя выглядела такой подавленной и несчастной… Мне стало жаль ее. Я понимала, что то, что я ей сейчас предложу, лишь отложит ее проблемы в долгий ящик, но мне казалось, что сейчас так будет лучше. Однажды она поймет, что он из себя представляет, а пока…
- Тебе нужно ему во всем признаться, - решительно сказал я. Вадим вполне предсказуем – скажет ей, что он прекрасно знал, что это она, заговорит ей зубы. – Лучше сразу все решить, чем больше ты будешь это в себе копить, тем хуже будет.
- Ты думаешь? – неуверенно спросила Женя.
- Вот увидишь, все образуется.
Мы шли вдоль аллеи и еще долго обсуждали эту историю. Несколько раз я пыталась начать рассказывать Жене о своей проблеме. Но каждый раз она перебивала меня и принималась за свое. Мне было сложно начать все одной фразой, поэтому я пыталась заходить издалека, а это ей ни о чем не говорило, и она пропускала все мимо ушей. В конце концов, я просто сказала:
- Ты знаешь, у меня тоже проблемы.
- Да у тебя-то что, - отозвалась она. – Денег что ли опять нет? Хочешь, я займу?
- Дело не в этом. Просто Миша…
- Ой, ну милые бранятся, только тешатся, вы с ним вечно так, помиритесь сегодня же вечером. Не переживай. Ладно, все, я пошла. Поеду к нему. У него сейчас должен быть обед, постараюсь поймать и поговорить. Спасибо за помощь.
Я осталась стоять в парке растерянная и одинокая. Я так и не знала. Что мне теперь делать. Хотелось взять краски и рисунки, выбросить все в мусорку, удалить номера Андрея и Марины и вернуться к привычной спокойной жизни. Я шла к дому, когда у меня зазвонил телефон. Это был Андрей.
Продолжение следует...