Событие десятилетней давности. Я, пережившая развод, хватаюсь за любую работу. Нашла работу курьера. Моталась с пакетами по адресам на общественном транспорте, про свой автомобиль еще и мыслей не было. Вваливаюсь в полный автобус, повезло, что подвернулось свободное место. Села. Ищу кошелек. Нет. Нет! Кошелька! Кондуктор с таджикским акцентом кричит с передней площадки, требует плату. Я чуть не плачу. Половина автобуса за меня заступаются, крича кондуктору в ответ, что нет у меня денег, вытащили.
В расстройстве я вышла на нужной остановке, хорошо, хоть разрешили доехать. Соображаю на ходу, что делать. Успокаиваю себя, что казенные деньги лежали не в кошельке. И зарплату за эти заказы я получу в конце дня. В кошельке было всего ничего, но и те гроши жалко, у меня каждая копейка на счету.
Стою у дороги, намереваясь перейти. Тут конечно не пешеходный переход, но до светофора тащиться не хочется, устала. Я все время в этом месте перехожу. Стою, такой клушей, с пакетами в обеих руках, машины пропускаю, и тут в поясницу что-то толкнуло и уперлось. Нет, не больно, но ощутимо. Оборачиваюсь – а в меня машина уперлась. Черная иномарка. Какая точно модель, уже не помню, да и какая разница.
Меня такая ярость захлестнула! Тут и так проблемы, кошелек вытащили, устала, и еще эта машина в спину. Чуть сильнее, и могла бы упасть. Я со злости как заору. Что кричала, не помню, наверное, даже материлась, высказывала, все, что я думаю о горе-водителях, и что «понапокупают тут прав, понимаете ли».И с размаху пнула по машине. Кажется по колесу. Невольный свидетель произошедшего, мужичок в потертом тулупчике испуганно покачал головой: «Ох, как вы неосторожно, опасно так поступать».
А мне пофиг, осторожно-неосторожно! У меня боль-обида из груди рвется. Из машины выходит девушка. Молодая, прикид не из дешевых – шубка из нотки, сапоги на шпильках. И ко мне с претензиями. Я на нее наорала, учись, мол ездить, и пошла через дорогу, как раз поток машин прекратился.
Она за мной бежит. Я про себя думаю – она не понимает, что меня только что задела своей машиной, и не важно, что не сильно, все равно, наезд на пешехода. Разбираться и ловить свидетелей мне не хочется, мечтаю лишь об одном – поскорей на последний адрес, и домой. Там себе кружечку чая налить, да на шоколадку раскошелиться. (Очень с деньгами у меня было… экономно)
Хватает меня эта дамочка за рукав посередине дороги, и что-то лепечет, я и не улавливаю, что. Потом только до меня дошло, что она за свою машину новенькую распрекрасную переживает, что я ее пнула, хотела видимо мне предъявить, уж не знаю. Что с меня стрясти. Но я тут же на дороге развернулась к ней, да как заору: «Ездить научись, а то сейчас в милицию потащу тебя. Или вообще, врежу, мало не покажется!». И столько отчаянья у меня в голосе было и злости, она посмотрела, и отпустила мою руку. А я шла и долго еще ворчала.
Это я сейчас к чему – задний ход, маневр довольно сложный. Очень легко можно осуществить наезд на что-то или кого-то. Сама, как за руль села, небольшие проблемы имела, несколько столбов и заборчиков носят отметины от моей «пятнашки» и бампер тоже, бывалый такой, потертый. Но меня Бог миловал, серьезных проблем удалось избежать, ни на кого я не наезжала, только легкие погрешности были. А может и не только в Божьей защите дело, а в моей внимательности.
Вспоминаю тот давний случай, и смотрю на все уже не с точки зрения пешехода, а водителя, и понимаю, что не права была та девушка, ох, как не права. Ладно, все благополучно закончилось, но ей бы в бутылку не лезть, а извиниться за наезд. Но… То ли она не поняла, что наехала, то ли (судя по машине и прикиду) считала, что ей все простительно и имела за своей спиной внушительную защиту в лице серьезного и богатого дядечки.
Цитата из правил дорожного движения: «Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр буде безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц»