Будь такие модификации авто доступны в свое время при Союзе, то и на иномарки может не такая тяга была бы засматриваться. Хотя ж, как говорится, на вкус и цвет. Но экспортные вариации были действительно интересные. Например германский рынок пытались заполонить наши Lada Nova Spezial. Хотя штатный 1.5-литровый двигатель мощностью 71 л.с. оставлял желать лучшего, внешность стала более презентабельной благодаря новому обвесу, бортовым наклейкам и мелким наворотам.
Что касается финского направления, то экспортные германские Лады вообще не котируются. Местный импортер взялся оборудовать поставляемые «Семерки» турбинами. Таким образом, Konela Lada 2107 Turbo выдавала стабильные 110 л.с. А в качестве рекламы был запущен миф, что Konela способна развить скорость, превосходящую показатели на спидометре, т.е. свыше 180 км.
Кто живьем не видел «Наташу», тот по-крайней мере точно слышал о ней и не раз. Кабриолет с народным названием Lada Natasha создавался на базе «Восьмерки». За создание и поставку кабриолетов взялось советско-бельгийское объединение Scaldia-Volga S.A. Lada Natasha пытались продавать и у нас, но какого-то ажиотажа совсем не наблюдалось.
Никто никогда не расскажет всю правду, но по всей видимости с Великобританией у Союза были особо выгодные взаимоотношения на поставку ВАЗовской продукции. Очередной экспортной версией стала Lada Samara Springer, которая похоже не особо пришлась по душе автолюбителям Великобритании. Автомобиль комплектовался не самым выдающимся 1.3-литровым двигателем мощностью 60 л.с., но зато имел видный обвес и колеса.