Найти тему
zzap.ru Агрегатор

Куда уходит антифриз если не протекает нигде

Оглавление

Каждый владелец автомобиля знает, машина без поломок может существовать только в идеальном мире, к каковым, к сожалению, наш мир не относится. Конечно, владельцы новых машин находятся в более выгодном положении, чем владельцы заслуженных ветеранов автопрома, но и они не гарантированы от поломок в совершенно новеньком автомобиле.

Достаточно распространенная проблема – утечка антифриза. И не всегда возможно визуально определить, где происходит утечка. Тогда проблема диагностики усложняется.

Причины уменьшения уровня антифриза

На самом деле, этому способствует большое количество факторов. Чаще всего причинами утечки могут являться:

  • сезонность. При снижении температуры воздуха происходит уменьшение и объема самой охлаждающей жидкости. Это явление совершенно нормальное;
  • разгерметизация охлаждающей системы. В подобном случае антифриз может попадать непосредственно в цилиндры совместно с горючим. Обратите внимание на появление белого налета на масляном щупе и примеси белого дыма в выхлопе;
  • неплотно закрытая горловина бачка. Часть антифриза просто вытекает, можно заметить появление белого дыма из радиатора. Особенно хорошо такую проблему можно определить в зимнее время. Решение элементарно – плотно закройте крышку.

В случае нарушения герметичности охлаждающей системы возникают последствия. Если часть антифриза попадет в масло, то это приведет к образованию нагара на поверхности, что снизит работоспособность.

Что же делать, если антифриз в двигателе?

Вы заметили постоянное падение уровня антифриза. Хочется понять, почему это происходит, если нигде не протекает антифриз и куда он уходит. Это заключается в изношенной головке блока цилиндров. Так, проблему можно определить, если вы заметили белый дым из трубы выхлопа, повышение расхода масла, появились пузырьки в моторном масле.

Когда антифриз попадает прямо в масло, то это опасно, так как масло теряет свойства, становится еще более вязким. Как результат, каналы забиваются и это провоцирует быстрый износ вкладышей коленвала, перегрев силового агрегата, износ поршней.

Каковы же пути решения проблемы

Разумеется, нужно провести в обязательном порядке диагностику автомобиля. Необходимо понять причину возникновения поломки.

Чаще всего проблема появляется вследствие протечки прокладки цилиндров и решается ее заменой. Можно обратиться в СТО либо сделать работу самостоятельным образом.

Для самостоятельной замены необходимо заранее подобрать все нужные детали, работать максимально аккуратно и уделить внимание обратной сборке. В работе следует использовать манометр для контроля усилия, иначе вы не достигнете поставленной цели. Необходимо помнить, что часто необходимо снять и головки цилиндра. Не забывайте, что эти запчасти одноразовые и в случае необходимости снятия, поставить их на место будет уже невозможно.

После проведения замены прокладки появившаяся проблема с утечкой антифриза полностью решается. Редко может быть повреждение самого блока. Тогда, разумеется, возникнет необходимость в замене самого блока цилиндров. Эта работа будет значительно более трудозатратной и финансово более дорогой, чем простая замена прокладки. Обычно повреждение блока цилиндров - проблема старых автомобилей. Если вы хорошо ухаживаете за своим автомобилем и регулярно проводите необходимые профилактические ТО, эта проблема и у длительно эксплуатируемого автомобиля очень редка.

Своевременное решение мелких проблем поможет сберечь ваши финансы и уберечь ваш автомобиль от значительно более серьезных поломок.

Авто
5,66 млн интересуются