Найти тему
Volkswagen Driver

Volkswagen Taos. Все цвета кузова в России и Америке. Палитра красок и их коды

Традиционно у нас принято сетовать на узкую цветовую палитру окраски автомобилей, на отсутствие желаемых расцветок. Действительно, выпускающиеся в Европе автомобили предлагаются на выбор в 10 цветах и иногда более. У нас выбор заметно уже (6-8 цветов). Но Volkswagen Taos – не европейская машина, и потому мы можем сравнить «нашу» цветовую гамму с заокеанскими вариантам.

Таким образом продолжим тему сравнения «российского» «Таоса» с его тезками, выпускающимися в Западном полушарии. Конструктивно – машины заметно разные, но с точки зрения маркетинга должны быть схожими. А цвет – яркий атрибут маркетинга. Проверим, сведя все варианты в таблицу. В ней сначала идут так называемые ахроматические цвета (оттенки серого от белого к черному), а затем хроматические от теплых к холодным (и внутри них от светлых к темным).

Таблица цветов и кодов красок всех вариантов VW Taos по состоянию на июль 2021 года. (1600x1500 точек)
Таблица цветов и кодов красок всех вариантов VW Taos по состоянию на июль 2021 года. (1600x1500 точек)

Как известно, у нас Taos выпускается по контракту с «Фольксваген Груп Рус» на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Там он составил компанию автомобилям Škoda Karoq, Kodiaq и Octavia. Все три «Шкоды» красятся в одни и те же семь цветов (простой белый, перламутровый черный и металлики зеркально-серебристый, серый платиновый, бежевый капучино, изумрудный зеленый и синий рифовый), никакого разнообразия между моделями нет. Казалось бы, и при производстве «Таоса» на том же конвейере будут использовать те же бочки. В значительной мере – да, так и есть: шесть из семи «нижегородских» цветов в палитре «российского» «Таоса» есть. Но среди них нет изумрудного зеленого, зато есть новый коричневато-оранжевый Energetic Orange. Это любопытная замена, и к ней еще вернемся. Но в любом случае, у «Таоса» тоже 7 цветовых вариантов.

А что за океаном? Сначала Южная Америка. Для нее «Таосы» выпускают в Аргентине. Если посмотрим на палитру крупнейших стран материка (Аргентина и Бразилия), то увидим, что выбор цветов там одинаков и состоит всего из шести разных цветов. При этом основные цвета (простой белый и перламутровый черный) полностью повторяют «наши». Незначительные отличия еще двух цветов заключаются только в немного другом оттенке серого (но тоже довольно темного) и в несколько разных оттенках бежевого цвета. Синий и серебристый в Южной Америке заметно темнее, чем у нас. Так, наш серебристый это, скорее, светлый алюминиевый, а у них это, скорее, стальной оттенок серебристого, но различия, конечно, не принципиальны. Таким образом, в целом цветовая гамма очень и очень близка нашей. Только, да, в Южной Америке отсутствует, отсутствует Energetic Orange, нет там такого варианта. Как, впрочем, и нет никаких оттенков красного (если не считать таким очень светлый, но все-таки теплый бежевый).

Что же в Америке Северной? За нее «отвечает» мексиканский завод Volkswagen. И, хотя он поставляет «Таосы» всего в три страны, у него логистика с бочками краски чуть сложнее, чем на Юге. Если аргентинский завод предлагает одинаковые цвета всему континенту, то предприятие в Мексике учитывает специфику своей страны, с одной стороны, и США с Канадой – с другой. Самая широкая гамма – 8 цветов – предназначена именно для этих двух стран (она на данном этапе одинаковая). При этом черный и белый – те же, что у нас и латиноамериканцев. Серебристый снова несколько темнее нашего – такой же, как на заводе в Аргентине. Довольно темный серый металлик – точно как у нас, а не у аргентинцев. При этом палитру ахроматических вариантов в США и Канаде дополняет еще один серый – тоже довольно темный, но однокомпонентный (неметаллический). Существенны различия в красном. Нашего кирпично-оранжевого Energetic Orange там нет, зато есть интенсивный красный довольно яркого оттенка (вообще, красный цвет в Северной Америке пользуется большей популярностью, чем у нас, и применяется там не только для «зажигалок»). Плюс к тому для США и Канады предусмотрены сразу два варианта синих: более светлый васильковый и более темный «сумеречный» (последний темнее, чем «наш» Reef Blue, но светлее темно-синего в Южной Америке, который там называется Atlantic Blue). Надо заметить, что в Северной Америке нет никаких оттенков бежевого. Видимо, спрос невелик (хотя у нас это один из самых востребованных цветов).

Мексика красит машины для себя в те же цвета, что использует для США и Канады, но в сокращенной до шести вариантов палитре: домашнему рынку не полагаются серебристый и темно-синий.

Таким образом, если вывести за скобки Energetic Orange, цветовая палитра всех трех заводов, выпускающих Taos, оказывается очень близкой, различия лишь в оттенках, и в основном это незначительные отличия. То есть, можно заключить, что колористика нашего «Таоса» находится полностью в «глобальном» дизайнерско-маркетинговом тренде, принятом «Фольксвагеном» для этой «глобальной» модели.

Да, никаких оттенков зеленого нет нигде за океаном. Видимо, этот цвет почему-то не одобрен «Фольксвагеном» для модели Taos. Догадаться, о чем именно думали дизайнеры, невозможно, но в итоге нижегородский Taos зеленым вряд ли когда-нибудь станет, хотя бочки с Emerald Green на заводе в Нижнем Новгороде вполне доступны. Во всяком случае, до августа-сентября 2022 года цветовая гамма «Таоса» вряд ли поменяется (если изменения в палитре и происходят, то они, как правило, приурочены к смене модельного года)

И в завершении пара слов об Energetic Orange. Очень похоже, что мы имеем дело с неким экспериментальным решением «Фольксвагена», с какой-то проверкой и отработкой новых маркетингово-дизайнерских идей. Слишком уж необычно такое решение, да еще на сравнительно небольшом российском рынке. Кроме того, под цвет «энергичного оранжевого» в соответствующей комплектации сделаны и панели салона, то есть идея комплексная, а сам этот наружный цвет не вполне «самодостаточен». Возможно, что это отголоски проработки идей для электромобилей (для которых, кстати, сейчас формируется новая цветовая гамма). Но может быть и так, что со временем Energetic Orange не только сохранится после завершения выпуска стартовой комплектации JOY!, но и войдет в палитру всех автомобилей «Шкоды», выпускающихся в Нижнем Новгороде (только что они тогда будут делать со своим зеленым?).

Авто
5,66 млн интересуются