В свое время Mitsubishi Pajero Sport был популярнее своего братца — Pajero, но после. Почти всегда он прятался в тени его славы. И только настоящие энтузиасты модели знали истинный потенциал этого внедорожника. И вот теперь он стал не только «оффроуд самураем» без страха и упрека, но еще и вполне респектабельным семейным универсалом. Не растеряв, впрочем, потенциал!
Откровенно говоря, с первым поколением у меня не сложилось… Это машина, переделанная из пикапа азиатского толка, низкой посадкой водителя и явно мне недостаточным расстоянием до педалей. В результате, после недели езды на MPS, как его называют энтузиасты марки, у меня стали болеть колени, ныть спина и отваливаться плечи. Одновременно с этим я не мог не воздать хвалу простоте, а значит надежности конструкции, отличной динамике и неплохой проходимости. Тогда, в 1996 году, еще выпускался Pajero второго поколения, изрядно поднадоевший и свежий Sport радовал глаз, хотя и стоил, как ни странно, дороже. За годы эксплуатации MPS показал себя как чрезвычайно надежный и выносливый автомобиль, а после смены поколения еще и комфортным. Нынешняя презентация демонстрирует нам уже третье поколение, а если считать рестайлинги, то даже пятое. Причем последний рестайлинг кажется самым удачным за всю карьеру внедорожника.
Что же из себя представляет новый Mitsubishi Pajero Sport? Пятидверный пятиместный универсал, классической для SUV конструкции с рамой, неразрезным задним мостом, понижающей передачей в раздаточной коробке, уникальной трансмиссией Super Select II, опциональной блокировкой заднего дифференциала и полным набором электронных ассистентов водителя.
На белорусском рынке будут доступны 5 версий внедорожника. Пока в наличии только дизельные варианты с 4-цилиндровым мотором 2,4 литра мощностью 181 л. с. с 6-ступенчатой механической трансмиссией, или 8-ступенчатой автоматической. Самая доступная комплектация — Invite с дизелем и механикой стоит 101 000 рублей. Это довольно простая версия без лишней электроники, которая отлично подойдет энтузиастам настоящего оффроуда. Главное, что в ней будет знаменитый Super Select II и блокировка заднего дифференциала, наличие которой говорит знатокам о многом.
Самая дорогая дизельная версия оценивается в 135 400 рублей, и она напичкана опциями под завязку. Нет только третьего ряда кресел… Почему-то у нас такой комплектации не предусмотрено. Зато есть полный пакет активной безопасности, климат-контроль, куча внедорожных ассистентов, розетка 220 вольт (!) и даже сервопривод двери багажника, которым можно управлять кнопками, махом ноги под бампером и, внимание, со смартфона, посредством специального приложения. Причем можно запрограммировать открытие и закрытие по таймеру. Представляете: оплатили вы покупки в «гипере» каком-нибудь, набрали на экране 7 минут, сколько, примерно до припаркованной машины идти, взяли пакеты, или тележку и пришли на парковку. А дверь у вас перед носом открылась. Чудеса наяву! И очень толковая опция — закрыть дверь и запереть! Положили покупки, заперли, а сами за кофе побежали. Даже ключ из кармана доставать не надо…
Собираться MPS для белорусского рынка будут в Калуге на российском заводе Mitsubishi. Локализация о модели никакая, так что, можно сказать, что это лишь монтаж машинокомплектов. Впрочем, на калужскую сборку пока никто не жаловался, а делают там и Outlander, кстати. У нашего представительства большие планы в области расширения сети дилерских центров. По идее они должны быть в каждом районном центре. Сейчас, например, дилеров четыре. Если вы думаете, что они будут стоять без дела, то ошибаетесь. Только за первые 6 месяцев года Mitsubishi продал в Беларуси 200 машин! И это далеко не самые бюджетные модели. Еще важно, что дилер — это не только и не столько продажа автомобилей, сколько их квалифицированное обслуживание, и ехать на ТО за 300 км, согласитесь неудобно. А тут, вот он — техцентр, в получасе от дома…
Конкурентов у Mitsubishi Pajero Sport практически нет. У Toyota Fortuner примитивный привод и довольно скромная комплектация при той же цене. Prado схож по характеристикам, но безусловно устарел, да и стоит дороже. А больше и не назвать-то некого, одни кроссоверы… Разве что подержанные внедорожники могут составить конкуренцию, но вы сами понимаете — лучше новой машины может быть только та, что новее! Кстати, судя по статистике Mitsubishi, большинство покупателей — это владельцы Pajero Sport и Pajero. А это уже сам по себе хороший знак, который означает, что и марка, и модель, и дилеры внушают доверие и стоят вложений. И, судя по потенциалу, с запасом…
Автор статьи: Игорь Губарь
Автор фото: Игорь Губарь и mitsubishi.by