Несмотря на то, что первый советский 7 тонный грузовик, ставший для своего времени культовым, имеет ярославские корни, широко известным в нашей стране и за рубежом он стал как МАЗ 200. Машина была достаточно комфортной для того времени, водители её любили за мягкий ход и выносливость. У неё были пневматические тормоза, рессорная зависимая подвеска на всех колесах, плюс гидравлические рычажные амортизаторы впереди.
На этой машине впервые в СССР стали устанавливать коробку передач с синхронизаторами. Деревянный каркас кабины обшитый «вагонкой» и сверху окрашенной жестью неплохо обеспечивал сохранение тепла в зимние месяцы. В кабине присутствовала печка с функцией обдува лобового стекла. Правда летом в машине было жарко несмотря на то, что ветровые окошки в первых МАЗ-200 могли открываться. Странно, но позже от них и вовсе отказались. Сидение водителя регулировалась, кроме него в кабине могли ехать еще 3 человека. Впервые на приборной панели появился тахометр.
Модернизированный дизель объемом 4.6 литра прибавил в лошадиных силах, их стало на 10 больше, чем у ЯАЗ-200(110 л.с). Машине стало легче перевозить тяжелые грузы, при «официальной» грузоподъемности в 7 тонн, на неё грузили и больше, максимальная скорость грузовика составляла 65 км в час. Низко оборотистый двигатель разгонял грузовик неспешно, но был достаточно прожорливым, потреблял 40 литров солярки на сотню.
МАЗ-200 выпускался в разных модификациях, самая известная помимо основной – самосвал под индексом МАЗ-205. Была и армейская тентованная версия с высокими бортами и откидными сидениями для перевозки солдат. Минский автозавод выпускал тягачи с двигателями повышенной мощности в 135 лошадиных сил. МАЗ 200 имел множество профессий: был топливозаправщиком, работал в качестве бурильной установки, автокрана, на его шасси создавались даже пожарные машины.
Первый большегрузный автомобиль СССР оставил яркий след в советском кино. Так, Минский грузовик стал одним из главных героев фильма «Дело Румянцева», а в «Берегись автомобиля» Деточкин использовал автокран на базе МАЗ-200 для похищения очередной «Волги».
Всего до 1966 года было выпушено около 230 000 МАЗ-200 и его модификаций, эти машины эксплуатировались по всей стране вплоть до начала 80-ых годов.