Некоторые автомобили бесполезно искать в России на первичном рынке. Поводы для исчезновения разные: у каждого производителя были свои аргументы. Но все модели объединяет одна причина — экономическая нецелесообразность дальнейшего выпуска или поставок в нашу страну.
Datsun on-Do
Седан на базе LADA Granta, собиравшийся в Тольятти на АвтоВАЗе с 2014 года, уходит с российского рынка по решению топ-менеджеров Nissan.
Японский концерн планирует сфокусироваться на успешном для себя сегменте кроссоверов и внедорожников.
Популярность у бренда Datsun нулевая, поэтому его уход будет практически незаметен, а объем продаж в этой нише заполнит АвтоВАЗ.
Renault Dokker
Модель покинула российский рынок после продажи всех имеющихся экземпляров. К тому же производитель не стал продлевать сертификат одобрения типа транспортного средства, что тоже явилось сигналом к прекращению выпуска новых автомобилей.
Dokker занимал нишу между LADA Largus и Volkswagen Caddy, предлагая два варианта кузова: пассажирский минивэн и грузовой фургон.
Nissan Juke
Некогда модный «жук» пал жертвой менеджерских решений. Ситуация с курсом рубля сделала цену на импортируемый автомобиль слишком невыгодной, а продлевать сертификат одобрения типа транспортного средства в таких условиях концерн Nissan не стал, существенно сократив модельный ряд для российского рынка.
Mitsubishi Pajero
Знаменитый внедорожник и настоящий долгожитель рынка, и снова история с сертификацией. Чтобы получить одобрение, на автомобили нужно было установить систему ЭРА-ГЛОНАСС, на что производитель оказался не готов — и это принципиальная позиция японского концерна.
Ford Focus
Провальные стратегии в ведении бизнеса и пассивность маркетологов привели к глобальным переменам внутри американского гиганта.
Несоответствующая запросам целевой аудитории третья модель «фокуса» и завышенная цена оказались фатальными ошибками на российском рынке.
Lexus IS
Низкий спрос на младший седан и отсутствие разнообразия в комплектации вынудили прекратить продажи автомобилей, несмотря на проведенный рестайлинг. Дополнительным фактором стало предсказуемое истечение срока сертификата ОТТС.
Haval H6
Несмотря на статус бестселлера бренда, поставки кроссовера H6 были прекращены в пользу развития линейки F7 и F7x, а так же рамных внедорожников H5 и H9.
Тем более, что H6 импортировался из Китая, а актуальные на текущий момент модели собираются на российском заводе в Тульской области, что тоже объясняет ситуацию.
Поделитесь своим мнением в комментариях — какой из этих автомобилей, на ваш взгляд, достоин возвращения на отечественный рынок?