Найти тему

Межсервисное ТО, когда и зачем его делать

Оглавление
Грязный воздушный фильтр
Грязный воздушный фильтр

Регламентный интервал технического обслуживания, рекомендованный производителями большинства автомобилей – 15 000 км пробега или 1 год. При этом обычно в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации указано, что в тяжелых условиях эксплуатации его необходимо сократить вдвое. Ездить к официальному дилеру на ТО каждые 7500 км или 6 месяцев накладно, однако есть и другое решение – проведение дополнительного межсервисного ТО самостоятельно или на другой СТО.

Для чего нужно межсервисное ТО

К сложным условиям эксплуатации относятся:

  • нерегулярное использование автомобиля;
  • поездки на небольшие расстояния (до 20 км);
  • частые запуски двигателя, особенно при отрицательной температуре воздуха;
  • длительная работа мотора на холостом ходу и низких оборотах;
  • движение в местности с большим перепадом высот, буксировка прицепа;
  • передвижение в местности с запыленным и загрязненным воздухом;
  • использование низкокачественного топлива.

С учетом вышеперечисленных факторов, большинство автомобилей, перемещающихся по Москве и Подмосковью, по-хорошему должны проходить ТО вдвое чаще стандартного регламента. Официальные дилеры смотрят на это сквозь пальцы и не предъявляют претензий автовладельцам, появляющихся у них раз в год, ведь доказать факт эксплуатации в тяжелых условиях довольно сложно. Однако если планируется использовать машину и после окончания гарантии, лучше придерживаться рекомендации производителя. Состояние автомобиля будет учитываться и при продаже или сдаче в Trade in.

В первую очередь от увеличенного интервала ТО страдает двигатель. Из-за ужесточившихся экологических требований к маслам они содержат меньше противоизносных компонентов, которые влияют на токсичность выхлопных газов. В результате масло изнашивается быстрее. При этом процесс этот идет не только во время движения, но и при работе мотора на холостых оборотах. По этой причине замену масла лучше производить не по пробегу, а по моточасам. Рассчитать этот показатель можно, разделив пробег на среднюю скорость, которая фиксируется бортовым компьютером и отображается на приборной панели. Оптимальный интервал – 250 моточасов. При условии движения со средней скоростью 30 км/ч это как раз 7500 км пробега.

Несвоевременная замена масла напрямую влияет на работу и износ мотора. Сработавшие присадки не обеспечивают необходимой защиты, а скопившиеся в масле продукты износа способствуют более активному повреждению рабочих поверхностей и образованию на них нагара.

Повлиять на работу мотора может и забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка поступающего воздуха ЭБУ вынужден вносить коррекцию для регулирования состава топливовоздушной смеси. В результате – рост потребления топлива и снижение приемистости. Те же проблемы возникают и при нерегулярной замене топливного фильтра, а так как качество российского бензина далеко от идеала, забивается он довольно быстро. Даже сильно забившийся салонный фильтр может доставить проблемы, став виновником неприятного запаха в салоне и запотевания стекол в сырую погоду.

Когда проводить межсервисное ТО и что в него включить

Оптимальный интервал проведения межсервисного ТО – половина от регламентированного пробега или срока эксплуатации при нормальных условиях. Если производитель рекомендует менять расходники раз в год или каждые 15 000 км, то межсервисное техобслуживание лучше провести через 6 месяцев или 7500 км после покупки или посещения дилерского центра, в зависимости от того, что наступит раньше.

Минимальный список операций при проведении межсервисного ТО:

  • замена масла и масляного фильтра;
  • замена воздушного фильтра двигателя;
  • замена воздушного фильтра салона.

Грязь и песок, которыми забивается фильтр
Грязь и песок, которыми забивается фильтр
Воздушный фильтр двигателя
Воздушный фильтр двигателя

Стоимость расходников и проведения этих операций невысока и не потребует от владельца автомобиля значительных расходов. При этом вполне может позволить сэкономить на топливе и обеспечить комфортную эксплуатацию и отсутствие проблем с двигателем и сопряженными системами в дальнейшем.

В зависимости от состояния машины и условий эксплуатации в межсервисное или регулярное ТО можно включить и другие работы, которые также будут способствовать поддержанию автомобиля в лучшем техническом состоянии. Некоторые из них вообще не предусмотрены регламентом, но не будут лишними с учетом особенностей эксплуатации в России.

Дополнительные операции для межсервисного и регулярного ТО:

  • проверка и регулировка углов установки колёс (развал-схождение) – 15–30 тысяч км или 1–2 раза в год;
  • балансировка колес – 15–30 тысяч км, 1–2 раза в год или при сезонной смене покрышек/колес;
  • проверка содержания воды в тормозной жидкости (замена при необходимости) – каждые 30 тысяч км или раз в 2 года;
  • замена охлаждающей жидкости – каждые 30 000 км или раз в 2 года;
  • промывка радиатора – по мере загрязнения, в среднем раз в 2–3 года;
  • проверка и дозаправка кондиционера – раз в 2–3 года;
  • замена масла в КПП и редукторе – раз в 60 тысяч км;
  • чистка дроссельной заслонки и форсунок – раз в 30 тысяч км.

Проверку приводных ремней, шлангов, колодок, дисков и других элементов тормозной системы, тестирование АКБ и ряд других операций, рекомендованных производителем, необходимо проводить на каждом ТО.

Не устраивают условия проведения или стоимость прохождения ТО у официального дилера в Москве?

Приезжайте в автотехцентры Яуза Моторс в Медведково, на Таганке, в Бутово, в Перово или в Митино. 15-летний опыт обслуживания автомобилей различных марок, полный инспекционный осмотр основных систем для предотвращения возможных неполадок, адекватные цены на работы и расходные материалы, а также специальные сезонные акции.