Начало серийного производства следующего поколения Лады Гранты все ближе. Недавно появились изображения первых собранных автомобилей на испытаниях. Машина в частично замаскированном виде уже ездит по дорогам Тольятти.
Внешний вид
Отечественная Лада Гранта следующего поколения будет представлять собой переработанный Дачия Логан 3 поколения. Первые прототипы фактически не отличаются от Дачии. Тем не менее, в сети уже появились свежие изображения финального облика Лады Гранты. Такая машина уже будет заметно отличаться от ранних прототипов.
В частности, машина должна получить Х-образное решение передка, характерное для всех современных моделей от АвтоВАЗа. Боковых выштамповок с иксами не будет. Для этого пришлось бы изготавливать новые штампы для крыльев и дверей. Это противоречит задаче максимально унифицировать новый Рено Логан и Гранту между собой. Машина должна получить идентичные боковые двери.
В любом случае новая Лада Гранта должна уже в базе получить передние светодиодные фары рефлекторного типа. В этом она не будет ничем уступать конкурирующему Фольксваген Поло и Шкода Рапид. Задняя оптика будет отличаться от европейской Дачия Логан, а также от предстоящего Логана для России. Здесь нас ждут фонари иной формы. Они также будут светодиодными уже в базе и содержать в себе Х-образные элементы.
Также машина получит иной задний бампер и крышку багажника. Новая Лада Гранта будет доступна в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Последняя может стать Ларгусом следующего поколения. При этом новая Лада Гранта в кузове универсал должна получить удлиненную колесную базу. У нее будут 7-местные и 5-местные исполнения.
Гранта в кузовах хэтчбек и универсал также будет доступна в кросс исполнении. Такие машины отличаются увеличенным до 20 см дорожным просветом, а также пластиковым защитным обвесом по периметру кузова.
Интерьер
В салоне новая Лада Гранта должна быть идентична румынской Дачии Логан. Здесь нас ждет аналоговый приборный щиток.
В базовых исполнениях у машины будет аудиоподготовка, которая позволит использовать смартфон в качестве аудиосистемы. За доплату предлагается полноценное головное устройство с поддержкой Apple Car Play, Андроид Авто, а также встроенным Яндекс Навигатором. В базе Гранта будет оснащаться обычным механическим стояночным тормозом, а за доплату электрическим.
Опционально у машины будет кондиционер, а в топовых исполнениях однозонный климат-контроль. Также машина получит полный набор теплых опций, включающий в себя подогрев лобового стекла, всех сидений и руля.
По простору в салоне новая Лада Гранта на голову превзойдет свою предшественницу. Скажутся заметно большие габариты автомобиля: длина, ширина и высота, колесная база. Длина новой Гранты составит 4396 мм, ширина 1848, а высота 1501. Колесная база составит 2649 мм.
Безопасность
Огромный шаг вперед Гранта сделает в области пассивной безопасности. В европейском тесте NCAP при боковом и лобовом ударе машина показала результат на уровне основных конкурентов – Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Хендай Солярис и Киа Рио. Итоговая оценка составила всего 2 звезды из 5. Это связано со слабым оснащением автомобиля средствами активной безопасности. В этом оснащении любые конкуренты В-класса на нашем рынке ничем не лучше.
Машина в базе будет оснащаться двумя передними подушками безопасности. За доплату появятся боковые и шторки. Также уже в базовом исполнении у новой Лады Гранты будут система АБС и ЕСП. В топовом добавляется система автоматического торможения.
Техническая часть
Конструктивно новая Лада Гранта выглядит типичным представителем В-класса.
У машины передняя подвеска Макферсон и задняя полузависимая балка. Передние тормоза дисковые, задние в базовом исполнении барабанные. С топовыми двигателями также дисковые. Машина отличается гораздо более жестким по сравнению с предшественником кузовом. Кроме того, она получит передний подрамник.
Все это обеспечит виброакустический комфорт на уровне основных конкурентов. Кроме того, на новой Гранте могут отказаться от вазовской 5-ступенчатой механики в пользу коробки Рено. Это связано с тем, что доработка вазовской трансмиссии потребует замены оборудования, а значит, и солидных денежных инвестиций.
Установка французской КПП выйдет даже дешевле. Последняя избавит Гранту от традиционных трансмиссионных шумов и воя. Базовым для новой Лады Гранты станет вазовский 8-клапанник 1.6 литра, выдающий после последней модернизации 90 л. с. За доплату предлагается 16-клапанная версия мотора. Последняя также должна быть в ближайшее время модернизирована. Такой двигатель будет иметь 2 фазовращателя и развивать приблизительно 120 л. с. Крутящий момент повысится до 160 Н*м.
Новый мотор будет изначально отвечать перспективным эко нормам Евро-6, ввод которых на территории России не за горами.
Оба двигателя будут сочетаться с 5-ступенчатой механикой. При этом 16-клапанник будет изначально доработан таким образом, чтобы его можно было агрегатировать с вариатором Джатко. Последнее обстоятельство позволит отказаться от ниссановского мотора 1.6 на 114 л. с. на машинах с автоматической коробкой передач. Он заметно дороже двигателей от АвтоВАЗа.
В итоге доплата за автоматическую трансмиссию на актуальной Ладе Весте достигает крайне внушительные 90 тысяч рублей. Это заметно больше всех конкурентов. Благодаря состыковке вазовского 16-клапанника с вариатором Джатко, доплату удастся уменьшить до 60 тысяч рублей.
В качестве топового новая Лада Гранта должна получить доработанный мотор 1.8. Он получит 2 фазовращателя и впускной ресивер с переменной геометрией. Данный двигатель получит индекс 21178. Он будет развивать 136 л. с. и 175 Н*м. Этот двигатель также будет адаптирован к эко нормам Евро-6. Такой мотор сможет сочетаться либо с 6-ступенчатой механикой Рено, либо с вариатором Джатко JF016E.
В перспективе кросс универсал и хэтчбек Гранта могут получить систему полного привода. Благодаря этому, они станут доступной альтернативой полноценным кроссоверам. На таких машинах задняя ось будет подключаться с помощью электрогидравлической муфты. Аналогичная трансмиссия планируется у городского варианта перспективной Лады Нивы.
Сколько стоит
По цене новая Лада Гранта заметно дороже актуального поколения. Поэтому текущую модель не станут снимать с производства, а перенесут на другую ветку конвейера. Основная ветка полностью переключится на сборку автомобилей на платформе CMF-B/LS. Кроме новой Лады Гранты — это будет новое поколение Лады Нивы, большой кроссовер С-класса и более крупный седан CD-класса.
Серийное производство новой Лады Гранты должно стартовать в 2023-24 гг. Соплатформенный Рено Логан 3 поколения встанет на конвейер годом ранее – в конце 2022 года. Что касается цен, то новое поколение модели должно стартовать от 800 тысяч рублей. Топовые комплектации находятся на уровне 1.2-1.3 млн рублей.
Конечно, недешево, но опять же нужно сделать поправку на предстоящую инфляцию. За ближайшие несколько лет конкуренты также подрастут в цене. Поэтому новая Лада Гранта в любом случае будет доступнее любого из них. С точки зрения ценового позиционирования машина должна полностью заменить собой Ладу Весту.
Гранта для богатых - новый Рено Логан. Подробный обзор
Последняя в ближайшее время переживет рестайлинг. Однако в обновленном виде ее собираются выпускать лишь до 2025-26 гг. Концерну Рено Ниссан невыгодно производить машины сразу на нескольких платформах. Тем более, как заверяют в руководстве концерна, без глубокой переработки и вложений платформу Весты невозможно адаптировать на производство кроссоверов. Смысла в таких вложениях они не видят, ведь уже есть готовая платформа CMF-B/LS.
Кроме того, за ее использование АвтоВАЗ будет платить лицензионные отчисления, что для Рено Ниссан очень выгодно.
Напишите в комментариях, как вам новая Лада Гранта, нравится или нет, и почему. Планируете ли вы купить этот автомобиль для себя? Также обязательно пишите, гордитесь ли вы Россией и АвтоВАЗом. Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей автопрома.