В статье описаны передовые немецкие технологи спорткара AUDI e-tron.
Дизайн
Внешний вид AUDI e-tron GT выдает родство с легендарным Porsche 911. Та же форма кузова, те же габариты, плавные линии, удлиненный капот. Существенное отличие заключается в головной оптике. И фары AUDI e-tron GTвыглядят на порядок современней и солидней, чем у 911-ых.
Вообще, ввиду глобализации производства, данная модель сконструирована из деталей, которые принадлежат разным странам Европы и разным брендам Германии. С миру по нитке, так сказать. Например, те же кресла были не скопированы, не переделаны, а просто взяты у Porsche 911. В свое время Порше сделала революцию в отношении посадки в спорткаре благодаря этим креслам. Высочайший уровень комфорта.
AUDI e-tron GT является облегченной версией спорткара. Что это значит? Разработчики максимально оптимизировали массу автомобиля. За счет меньшей загруженности по массе электрокар выдает более мощную динамику. Если сравнить с той же тяжеленькой Tesla, то это преимущество будет как на ладони. Эти автомобили уже успели сравнить и на треке, где Tesla была благополучно уничтожена, хоть ей это не помешало остаться лидером рынка, увеличивая производство.
Батарея и зарядка
У этого автомобиля нет базовой платформы, на которой бы он создавался. AUDI e-tron GT конструировали с нуля, чтобы работа двигателей происходила исключительно за счет электроэнергии. При это сохраняются высокие показатели максимальной скорости и эффективности.
В электрокар установлена зарядка 800 В, вместо 400 В (стандарт Tesla). Это никак не сказалось на мощности. Просто в этом авто больше элементов, которые требует энергию. В среднем автомобиль нужно будет заряжать 1 раз в 3 дня, что звучит очень удобно.
Охлаждение
Как вы знаете, охлаждение для спорткаров – это все. Достигнуть максимального охлаждения было одной из главных целей при разработке модели.
Кузов AUDI e-tron GT будто является олицетворением аэродинамики. Он способен не просто рассекать воздух, он может пропускать его сквозь себя, что выводит охлаждение автомобиля на новый уровень. А охлаждать нужно много:
- коробка передач с активным дифференциалом (для лучшего распределения крутящего момента)
- два электродвигателя (чтобы выдавали наилучший пиковый момент)
- инверторы тока (чтобы пропускали как можно больше энергии)
В машине установлено 4 отдельных контур охлаждения. Дальше едет тот, кто лучше охлаждает.
Салон
Салон – это настоящая коллекция сюрпризов. Сенсорный дисплей и цифровой щиток приборов погружают в мир киберпанка. Водитель за рулем чувствует себя так, будто попал в виртуальную реальность. Скажем, в симулятор гонок. Есть даже опция автопилота. С некоторыми задачи справится, но спать за рулем лучше не стоит. Новый автопилот AUDI e-tron GT не дотягивает до старого Tesla.
В плане шумоизоляции – в салоне абсолютная тишина. Материалы отделки само собой на высочайшем уровне: роскошная ткань, натуральная кожа, декоративный металл.
Технические характеристики
Если ехать со скоростью не менее 200 км/ч, то можно удивиться тому, насколько автомобиль может быть устойчив на дороге на высокой скорости. Полное ощущение безопасности и спокойствия. Опять же спасибо аэродинамике. И даже со скоростью 240 км/ч автомобиль будет двигаться ровно и точно.
На деле автомобиль разгоняется до соточки за 4.0 секунды! И так AUDI e-tron GT может разогнаться в подряд около 50 раз без намека на перегрев. По неровной дороге машина едет неожиданно плавно. Клиренс в обычном режиме составляет 11.5 см, что вообще редкость для спорткаров. Так что неровное дорожное покрытие для данной модели – это не проблема.
Заключение
Конечно, это не обычный электромобиль, чья задача заботиться об экологии. Задача AUDI e-tron GT – это скорость.