Можно перепутать Австрию и Австралию, Самару и Саратов, но никогда - БертонЕ и БертонИ.
Да, они оба великие автомобильные дизайнеры, и оба итальянцы, причем, оба - северяне (это важно!)
Друзья, сегодня я расскажу вам про Фламинио Бертони, человека, чьи работы предвосхитили время.
И, как минимум, одну из работ дизайнера вы все прекрасно знаете. Но об этом ниже.
Как это часто бывает, в жизни любого человека важную роль может сыграть Его Величество Случай... и любовь, конечно!
Так и получилось - самые нежные чувства юного чертëжника и скульптора Фламинио к девушке по имени Джованна Барчелла стала тем самым "пинком".
Матери Бертони девушка не понравилась (кто их разберет, что стало причиной антипатии, может, Джованна в пиццу ананасы (о, мамма мия!!!) решила добавить, или пасту плохо готовила), а тут еще и в Париже работа нашлась.
В общем, Бертони взял чемоданы, невесту, закрыл свою, толком еще и не открытую, кузовную мастерскую и уехал во Францию - вопреки воле матушки.
В Париже у влюбленных рождается сын, а Фламинио устраивается на работу к самому Андре Ситроену (в то время это, наверное, как сейчас к Илону Маску в "Теслу").
Всю свою творческую жизнь с этого момента он отдаст компании Citroen.
На первых порах Бертони работал с Андре Лефевром и, когда месье Ситроен раскритиковал все предложенные ему дизайны новых авто, глава компании вдруг увидел то, что впоследствии стало называется Traction Avant.
Тот самый "Передний привод" (странное название, не так ли?) - безопасный автомобиль с несущим кузовом и восхитительным дизайном. Именно "Траксьён аван(т)" (не силен во френче, пардон) стал одним из мировых бестселлеров, и Бертони получает первое признание.
Потом была ссора с женой, потому что все время уходило на работу; Вторая мировая война и два ареста; авария на мотоцикле, в результате которой Фламинио стал на одну ногу короче. Не сахар, сами понимаете.
Но в 1948 году на свет появляется "Гадкий утёнок" - он же Citroen 2CV (я уже писал об этом авто, жмите на ссылку), и снова - очередная победа и признание.
Фламинио женится во второй раз на будущей приме из Ла Скала и получает долгожданный диплом архитектора, который даëт ему возможность заниматься не только автомобилями.
Например, в Штатах построено много домов по проекту Бертони (кстати, его почти однофамилец на "Е" тоже грешил строительством).
Но пик карьеры приходится на 1955 год.
Самое главное творение Фламинио Бертони - это "Богиня" - Citroen DS.
DS произвела самый настоящий фурор во всем мире и, спустя несколько лет, дизайнер получает Орден Искусств и литературы Французской республики за свои творения.
И, как это тоже, увы, бывает - художник не успел закончить еще ряд своих проектов.
Фламинио Бертоне внезапно умирает в возрасте 61 года от сердечного приступа, оставив после себя множество чертежей и идей.
Кстати, последняя модель мэтра - "Друг" - Citroen Ami - стала не менее ярким и броским авто, который выпускался вплоть до 1980 года.
Вот и вся история, друзья.
Подписывайтесь на наш канал, читайте CarzClub в сети и смотрите наши обзоры.
Впереди много интересного!