Ценный экспонат коллекции Веломузея - уникальный экспериментальный горный велосипед "Пегас", разработанный и построенный в единственном экземпляре на Минском Мотоциклетно-Велосипедном Заводе (ММВЗ) в 1997 году. На этот велосипед в свое время было получено "Свидетельство на промышленный образец", но в серию он так и не пошел. Несмотря на несколько довольно оригинальных технических решений, по конструкции модель отставала от мирового уровня велостроения на несколько лет и имела серьезный недостаток в виде чрезмерного веса (около 20 кг). Проектировала велосипед конструкторская группа ММВЗ в составе: Захарин Владимир Сергеевич, Кот Григорий Александрович, Малейко Владимир Иванович и Радкевич Михаил Иванович.
Велосипед спроектирован по схеме «двухподвеса» – задняя однорычажная подвеска на подшипниках скольжения и передняя телескопическая эластомерная вилка. Сварная рама изготовлена из стальных круглых и профилированных труб. Оборудование (тормоза, переключение передач, шатуны со звездами) - Shimano начальной группы и Gipiemme.
Седло и педали также иностранного производства. Тормоза кантилеверные. Обода и втулки колес, подседельный штырь, вынос и руль изготовлены на ММВЗ. В целом модель можно назвать неудачной, но этот экспериментальный образец без сомнения интересен с исторической точки зрения, как уникальный экспонат, рассказывающий о попытке ММВЗ держаться в русле тенденций мирового велостроения.
С велосипедом в коллекцию Веломузея поступил полный комплект технической документации - чертежи и «Свидетельство на промышленный образец».
Посмотрите обзоры горных велосипедов 1990-2000-х годов из коллекции Веломузея: