Найти в Дзене
Мир авто

Лошадиные силы или крутящий момент – что важнее у автомобиля?

Оглавление

Сравнивая модели различных авто в обзорах и технических паспортах встречаются две ключевые характеристики: количество лошадиных сил и величина крутящего момента. Часто консультантов в автосалонах спрашивают: какой из этих двух технических параметров точнее характеризует возможности конкретной машины? Рассмотрим несколько аспектов проблемы, послужившей причиной для многочисленных споров даже среди экспертов.

Обратимся к теории

В лошадиных силах принято измерять мощность силовых установок. Аналог сокращения л.с. – кВт, ведь именно в киловаттах в физике измеряют величину мощности. Лошадиные силы, как мы помним из школьного курса, можно «конвертировать» в пропорции: 1 л.с. = 0,74 кВт.

Колесо в движении
Колесо в движении

Крутящий момент несколько иное понятие, но также точно характеризующее возможности двигателя. Значение этой характеристики показывает, какой величины усилие способен передать колесам вал силовой установки. Крутящий момент измеряют в Н×м. Чтобы представить себе наглядно 1 Н×м, придется вообразить усилие, которое надо приложить к шесту для вращения его с грузом массой 100 г. Чем больше величина крутящего момента, тем шире возможности данной модели двигателя.

В чем разница между характеристиками?

Для наглядности представим среднестатистического взрослого мужчину, вращающего педали велосипеда. Примерный размер крутящего момента на оси, соединяющей две педали, составит 130-150 Н×м. Удивительно, но столько же выдает движок MPI на борту автомобиля Skoda Fabia. Как так, ведь машина способна взять разгон куда больше велосипедиста? Все потому, что важен не только крутящий момент, но и число оборотов в минуту, совершаемое валом двигателя. Велосипедист способен совершить примерно 30-40 оборотов за минуту, а вал двигателя вращается со скоростью до 4000 оборотов в минуту.

Две разные мощности

Паспортная мощность движка – это одна величина, а мощность во время работы силового агрегата – другая. Мощность меняется вместе со скоростью вращения вала. К примеру, данный двигатель способен произвести максимум 63 кВт на максимальных оборотах. Если же понизить обороты до 2,5-3 тыс./мин., то и мощность снизится до 26-32 кВт. Оба параметра зависят от используемой марки топлива, модели двигателя и других факторов. Динамичность автомобиля тем выше, чем выше показатель его мощности при низких оборотах. Обычно зависимость эта четко прослеживается и в цене, а также скорости износа движка.

Спидометр в машине
Спидометр в машине

Резюмируя, отметим: в бюджетном классе авто упор маркетологов на значения мощности и число оборотов по большей части являются рекламными уловками. Реальное значение эта техническая информация имеет при сравнении моделей класса «премиум» и гоночных болидов.

Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи:

Авто
5,66 млн интересуются