Генерал Dwight Eisenhower причислял Willys к трем безусловным элементам снаряжения американской армии, наряду с самолетом Dakota и десантной баржей.
Сегодня поговорим о конкретной модели Willys MB и его владельце, с которыми нам удалось случайно познакомиться в Польше во время путешествия по Европе.
Изначально этот Willys был поставлен для канадской армии и использовался в воздушно-десантных войсках. Принимал участие в боевых действиях в западной Европе во время второй мировой войны, после завершения которой служил в греческой армии, а на заслуженной пенсии, через Голландию, оказался в Польше.
Модель - Willys MB
Возраст - 74 года
Двигатель - бензиновый, рядный четырехцилиндровый, объем 2,2 л, мощность 63 л. с.
Производительность - максимальная скорость 105 км/ч
Пробег - 80 тыс. км
Неисправности – отсутствуют
Автомобиль попал в Польшу в 2000 году после длительного периода, проведенного у голландского владельца (который в 1981 году выкупил у греческой армии 50 автомобилей Willys). В Польше автомобиль зарегистрирован как исторический автомобиль.
На шасси у него видны шрамы в виде осколочных отверстий, которые свидетельствуют о том, что он принимал участие в боевых действиях.
После войны автомобиль попал в греческую армию и в 1952 году прошел капитальный ремонт. Что происходило с ним потом, неизвестно, но греки, видимо, не слишком активно использовали этот Willys, потому что за несколько десятилетий его пробег составлял всего лишь 215 миль.
Теплый и сухой греческий климат пошел на пользу кузову, который неплохо сохранился, а небольшая коррозия, в конце концов, является общей проблемой этих автомобилей. Нынешний владелец пан Witold, страстный поклонник автомобилей Willys, совсем не боится совершить на нем поездку из Вроцлава в Щецин и обратно (а это около 800 км). Но больше всего ему доставляют удовольствие поездки по лесным тропинкам и песчаным барханам, конечно, там, где это возможно.
Во время таких экспедиций в автомобиль вселяется новая жизнь. Благодаря небольшой массе, он все такой же эффективный, как и несколько десятилетий назад. Легкость конструкции - огромное преимущество, потому что Willys трудно зарыть даже на слякотной почве. Во время войны, а затем и на гражданке, Willys был транспортным средством, используемым как повсеместно, так и для всего.
Он служил для перевозки людей, товаров и оружия, в качестве патрульной машины, машины скорой помощи и для перевозки VIP-персон – к сожалению, больше, из-за нехватки места, не стоит называть. На фронте Willys даже зарекомендовал себя как... часовня, так как часто его передняя часть выполняла роль алтаря.
Вперед, дьявол
Willys заводится не ключом, а кнопкой, расположенной в полу. Под капотом автомобиля установлен бензиновый 2,2-литровый силовой агрегат мощностью 63 л. с., получивший прозвище „ Go devil ” – то есть „Вперед, дьявол”.
Даже по сегодняшним меркам он справляется с легким 1,1-тонным кузовом Willys удивительно эффективно. На светофоре нет проблем с быстрым стартом, но особенно нравится, насколько хорошо автомобиль находит себя в современном движении.
Быстрая смена полосы? Нет проблем – видимость изнутри отличная, поэтому взгляда по сторонам и назад достаточно, чтобы сориентироваться в ситуации. Нужно только помнить об отсутствии указателей поворота - конструкторы Willys их не предвидели, поэтому намерение повернуть водитель должен сигнализировать вытянутой в правую или левую сторону рукой.
Рулевое управление, конечно, не имеет гидравлической помощи, но большой диаметр рулевого колеса облегчает выполнение маневров. На асфальте Willys автомобиль с задним приводом, полный привод для повышенной проходимости включается вручную "вайхой". Второй рычаг на центральном туннеле используется для включения редуктора (с двумя передаточными отношениями - 1,97/1 и 1/1).
В режиме бездорожья Willys, как говорит владелец: „… его почти не остановить – особенно хорош он на песке, где другие автомобили просто хоронят себя”.
К большим недостаткам кузова этого автомобиля следует отнести плотный интерьер. Не забываем, что во время боевых действий Willys предназначался для перевозки четырех человек, каждый из которых имеет оружие, вещмешок или рюкзак, и на комфорт во время езды не стоит было рассчитывать.
Излишеством считались регулируемые сиденья и даже двери (это к вопросу о быстром доступе к машине и выхода из нее в случае опасности).
В случае необходимости обе фары могут использоваться для освещения двигателя во время его ремонта, лобовое стекло можно сложить вместе с рамой, чтобы ни одна, ни вторая половина не ограничивали сектор обстрела, а под капотом находится карман, в котором лежит схема смазки двигателя с информацией о применении, количестве и типе масла.
Немного о владельце…
Пан Witold давно „проглотил“ Willys. В своем королевстве, где он возвращает к жизни списанные из армии Willys, у него много оригинальных (и оригинально упакованных!) запчастей для этой модели. С невообразимой страстью он может рассказывать о каждой из них. Реанимация автомобиля занимает, как правило, около полугода, к счастью, запчасти для Willys пока еще довольно легко доступны.
Из-за нехватки места внутри лопата, кирка и огнетушитель приземлились на специальные ручки со стороны кузова или перед капотом.
Несмотря на то, что топливный бак большой (почти 57 литров), в Willys возили канистру – в задней части кузова рядом с запасным колесом или между водительским и пассажирским сиденьями.
Ну и в завершении - Willys это часть истории, начало бренда Jeep и праотец всех внедорожников, поэтому мы закончим с благодарностью. Willys, наше уважение тебе за твою службу и живи 100 лет!
Информация о модели
4-местный внедорожник
Длина-ширина-высота - 3360х1575х1772 мм
Колесная база - 2032 мм
Дорожный просвет - 222 мм
Снаряженная масса - 1115 кг
Двигатель и производительность
4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель
Объем - 2199 куб.см,
Максимальная мощность - 63 л. с.
Максимальный крутящий момент - 129 Нм при 2000 об/мин
3-ступенчатая механическая коробка передач, полный привод
Максимальная скорость - 65 миль в час (105 км/ч)
Объем топливного бака - 56,8 л.
Преимущества и недостатки
+ модель с легендарной историей, ее цены будут только расти
+ очень хорошие характеристики по бездорожью
+ низкий собственный вес
+ динамический двигатель с характерным звуком
+ легкодоступные запасные части
- трудно найти экземпляры в хорошем состоянии
История модели
1940 11 июня - американская армия объявляет условия тендера на легкий военный автомобиль с приводом 4x4. В ноябре 1940 года Ford и Willys представили прототипы своих автомобилей.
1941 - военное ведомство США решает стандартизировать военные машины и выбрать одного производителя - за счет более мощного двигателя побеждает Willys. В октябре становится известно, что Willys-Overland не успеет с требуемым производством и контракт на часть автомобилей получает Ford.
1945 - за всю Вторую мировую войну Ford, Willys и Bantam (третья компания, которая участвовала в тендере; создала первый прототип легкого военного автомобиля) произвели в общей сложности 647 925 автомобилей (больше всего Willys – более 360 тысяч). После войны Willys начинает производство гражданского джипа CJ-2A.
1946 - в производство запущена модель Willys Jeep Station Wagon. За 19 лет было произведено более 300 000 таких автомобилей.
1947 - начало производства Willys в версии пикапа.
1949 - дебют модели CJ-3a. Willys Jeep Station Wagon получает полный привод и более мощный 72-сильный двигатель.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!