Найти тему
Motor Revue

Willys MB - союзник в штатском

Генерал Dwight Eisenhower причислял Willys к трем безусловным элементам снаряжения американской армии, наряду с самолетом Dakota и десантной баржей.

Сегодня поговорим о конкретной модели Willys MB и его владельце, с которыми нам удалось случайно познакомиться в Польше во время путешествия по Европе.

Willys MB
Willys MB

Изначально этот Willys был поставлен для канадской армии и использовался в воздушно-десантных войсках. Принимал участие в боевых действиях в западной Европе во время второй мировой войны, после завершения которой служил в греческой армии, а на заслуженной пенсии, через Голландию, оказался в Польше.

Модель - Willys MB

Возраст - 74 года

Двигатель - бензиновый, рядный четырехцилиндровый, объем 2,2 л, мощность 63 л. с.

Производительность - максимальная скорость 105 км/ч

Пробег - 80 тыс. км

Неисправности – отсутствуют

Заводские шильды
Заводские шильды

Автомобиль попал в Польшу в 2000 году после длительного периода, проведенного у голландского владельца (который в 1981 году выкупил у греческой армии 50 автомобилей Willys). В Польше автомобиль зарегистрирован как исторический автомобиль.

На шасси у него видны шрамы в виде осколочных отверстий, которые свидетельствуют о том, что он принимал участие в боевых действиях.

После войны автомобиль попал в греческую армию и в 1952 году прошел капитальный ремонт. Что происходило с ним потом, неизвестно, но греки, видимо, не слишком активно использовали этот Willys, потому что за несколько десятилетий его пробег составлял всего лишь 215 миль.

Панель приборов
Панель приборов

Теплый и сухой греческий климат пошел на пользу кузову, который неплохо сохранился, а небольшая коррозия, в конце концов, является общей проблемой этих автомобилей. Нынешний владелец пан Witold, страстный поклонник автомобилей Willys, совсем не боится совершить на нем поездку из Вроцлава в Щецин и обратно (а это около 800 км). Но больше всего ему доставляют удовольствие поездки по лесным тропинкам и песчаным барханам, конечно, там, где это возможно.

Во время таких экспедиций в автомобиль вселяется новая жизнь. Благодаря небольшой массе, он все такой же эффективный, как и несколько десятилетий назад. Легкость конструкции - огромное преимущество, потому что Willys трудно зарыть даже на слякотной почве. Во время войны, а затем и на гражданке, Willys был транспортным средством, используемым как повсеместно, так и для всего.

Он служил для перевозки людей, товаров и оружия, в качестве патрульной машины, машины скорой помощи и для перевозки VIP-персон – к сожалению, больше, из-за нехватки места, не стоит называть. На фронте Willys даже зарекомендовал себя как... часовня, так как часто его передняя часть выполняла роль алтаря.

Вперед, дьявол

Willys заводится не ключом, а кнопкой, расположенной в полу. Под капотом автомобиля установлен бензиновый 2,2-литровый силовой агрегат мощностью 63 л. с., получивший прозвище „ Go devil ” – то есть „Вперед, дьявол”.

Даже по сегодняшним меркам он справляется с легким 1,1-тонным кузовом Willys удивительно эффективно. На светофоре нет проблем с быстрым стартом, но особенно нравится, насколько хорошо автомобиль находит себя в современном движении.

Быстрая смена полосы? Нет проблем – видимость изнутри отличная, поэтому взгляда по сторонам и назад достаточно, чтобы сориентироваться в ситуации. Нужно только помнить об отсутствии указателей поворота - конструкторы Willys их не предвидели, поэтому намерение повернуть водитель должен сигнализировать вытянутой в правую или левую сторону рукой.

Конструкторы не предусмотрели указатели поворота, поэтому поворот водитель должен сигнализировать движением руки
Конструкторы не предусмотрели указатели поворота, поэтому поворот водитель должен сигнализировать движением руки

Рулевое управление, конечно, не имеет гидравлической помощи, но большой диаметр рулевого колеса облегчает выполнение маневров. На асфальте Willys автомобиль с задним приводом, полный привод для повышенной проходимости включается вручную "вайхой". Второй рычаг на центральном туннеле используется для включения редуктора (с двумя передаточными отношениями - 1,97/1 и 1/1).

В режиме бездорожья Willys, как говорит владелец: „… его почти не остановить – особенно хорош он на песке, где другие автомобили просто хоронят себя”.

К большим недостаткам кузова этого автомобиля следует отнести плотный интерьер. Не забываем, что во время боевых действий Willys предназначался для перевозки четырех человек, каждый из которых имеет оружие, вещмешок или рюкзак, и на комфорт во время езды не стоит было рассчитывать.

в Willys возили канистру – в задней части кузова рядом с запасным колесом или между водительским и пассажирским сиденьями
в Willys возили канистру – в задней части кузова рядом с запасным колесом или между водительским и пассажирским сиденьями

Излишеством считались регулируемые сиденья и даже двери (это к вопросу о быстром доступе к машине и выхода из нее в случае опасности).

Водительское место
Водительское место

В случае необходимости обе фары могут использоваться для освещения двигателя во время его ремонта, лобовое стекло можно сложить вместе с рамой, чтобы ни одна, ни вторая половина не ограничивали сектор обстрела, а под капотом находится карман, в котором лежит схема смазки двигателя с информацией о применении, количестве и типе масла.

Передняя часть Willys MB
Передняя часть Willys MB

Немного о владельце…

Пан Witold давно „проглотил“ Willys. В своем королевстве, где он возвращает к жизни списанные из армии Willys, у него много оригинальных (и оригинально упакованных!) запчастей для этой модели. С невообразимой страстью он может рассказывать о каждой из них. Реанимация автомобиля занимает, как правило, около полугода, к счастью, запчасти для Willys пока еще довольно легко доступны.

оригинальные запчасти для Willys пока еще довольно легко доступны
оригинальные запчасти для Willys пока еще довольно легко доступны
-10

Из-за нехватки места внутри лопата, кирка и огнетушитель приземлились на специальные ручки со стороны кузова или перед капотом.

Огнетушитель на переднем левом крыле
Огнетушитель на переднем левом крыле

Несмотря на то, что топливный бак большой (почти 57 литров), в Willys возили канистру – в задней части кузова рядом с запасным колесом или между водительским и пассажирским сиденьями.

Ну и в завершении - Willys это часть истории, начало бренда Jeep и праотец всех внедорожников, поэтому мы закончим с благодарностью. Willys, наше уважение тебе за твою службу и живи 100 лет!

Willys MB
Willys MB

Информация о модели

4-местный внедорожник

Длина-ширина-высота - 3360х1575х1772 мм

Колесная база - 2032 мм

Дорожный просвет - 222 мм

Снаряженная масса - 1115 кг

Двигатель и производительность

4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель

Объем - 2199 куб.см,

Максимальная мощность - 63 л. с.

Максимальный крутящий момент - 129 Нм при 2000 об/мин

3-ступенчатая механическая коробка передач, полный привод

Максимальная скорость - 65 миль в час (105 км/ч)

Объем топливного бака - 56,8 л.

Преимущества и недостатки

+ модель с легендарной историей, ее цены будут только расти

+ очень хорошие характеристики по бездорожью

+ низкий собственный вес

+ динамический двигатель с характерным звуком

+ легкодоступные запасные части

- трудно найти экземпляры в хорошем состоянии

История модели

1940 11 июня - американская армия объявляет условия тендера на легкий военный автомобиль с приводом 4x4. В ноябре 1940 года Ford и Willys представили прототипы своих автомобилей.

1941 - военное ведомство США решает стандартизировать военные машины и выбрать одного производителя - за счет более мощного двигателя побеждает Willys. В октябре становится известно, что Willys-Overland не успеет с требуемым производством и контракт на часть автомобилей получает Ford.

1945 - за всю Вторую мировую войну Ford, Willys и Bantam (третья компания, которая участвовала в тендере; создала первый прототип легкого военного автомобиля) произвели в общей сложности 647 925 автомобилей (больше всего Willys – более 360 тысяч). После войны Willys начинает производство гражданского джипа CJ-2A.

1946 - в производство запущена модель Willys Jeep Station Wagon. За 19 лет было произведено более 300 000 таких автомобилей.

1947 - начало производства Willys в версии пикапа.

1949 - дебют модели CJ-3a. Willys Jeep Station Wagon получает полный привод и более мощный 72-сильный двигатель.

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!

Авто
5,66 млн интересуются