Пока российские автолюбители, преимущественно с Дальнего Востока, выстраиваются в очередь за подержанными машинами из Страны восходящего солнца, предприимчивые японские бизнесмены нашли способ, как заработать на амбициозности "самураев", впарив им поделки "АвтоВАЗа", как эксклюзив.
Невероятно но факт — в Японии продаются и даже пользуются определенным спросом наши "Нивы". Причем цена нового российского внедорожника в комплектации с пятью дверями в Токио стартует от 3,2 миллиона иен (порядка 2.3 миллиона рублей).
Трехдверная модель стоит в пересчете на рубли около двух миллионов, что тоже немало. Нетрудно посчитать сколько зарабатывают с продажи одной ВАЗ 2121 бизнесмены, занимающиеся ввозом редких импортных автомобилей на японские острова. К слову, ввоз зачастую осуществляется по "серым" схемам.
Казалось бы, зачем японцам сдались эти машины, если их автопром многие считают лучшим в мире? Как выяснилось, ценят их за редкость. Умелым японским гуру маркетинга удалось повесить на "Ниву" ярлык "имиджевого автомобиля" и покупатель нашелся. Из числа тех, кто не хочет "как у всех".
Разумеется, сказать, что в Японии наблюдается бум на изделия российского автопрома было бы преувеличением. Все же, продажи имеют единичный характер — на то он и "эксклюзив". Но раз есть предложение, значит есть и спрос.
Ну а чем не выход, если "Тойоты" и "Субару" надоели так, что смотреть в их сторону не хочется.