В этом году одному из самых тяжеловесных «мастодонтов» Chevrolet Tahoe исполняется 30 лет. Автомобиль имеет мощный двигатель, хорошие амортизаторы и достаточно прочный кузов. Модель была специально спроектирована для проселочных дорог и бездорожья. Однако любителям острых ощущений не стоит чересчур увлекаться быстрой ездой. Иначе четырехступенчатая коробка быстро выйдет из строя.
Оригинальный Tahoe
Официальной датой выпуска принято считать 1995 г.
Однако в реальности K1500 Blazer (1991 г) также является дорестайлинговым предшественником «Тахо» с укороченным двухдверным кузовом. Это первое поколение линейки.
В 1992 г начинается параллельное производство аналога под новым названием GMC Yukon. Автомобили выпускались на одном заводе. Поэтому для расширения производства – сборка пикапов Блейзер была перенесена в г Флинт штата Мичиган.
Новый Blazer получил внушающие габариты. Он стал больше, а колесная база увеличилась до 111,5 дюймов. Кузов по-прежнему оставался двухдверным. Однако перед и боковые части объединили с пикапом и удлиненной кабиной (Crew-Cab Chevrolet C/K).
Автомобиль обладал следующими характеристиками:
- восьмицилиндровый бензиновый двигатель (5,7 л, 210 л.с.);
- механическая пятиступенчатая коробка передач (5LM60);
- полноприводная система.
В 1995 г название Blazer передали меньшему внедорожнику, а к Chevrolet добавили приставку Tahoe. В оригинале – это классический полноразмерный SUV с типичной пикаповской изюминкой. От Блейзера ему досталось ряд технических решений. Однако стилистика поменялась до неузнаваемости.
Основные изменения:
- добавлены еще две дверцы;
- база увеличилась;
- двигатель Vortec 5700 (255 л.с.).
Производство перенесли в г Силао в Мексике. С этого времени переднеприводных моделей первого поколения не было. Только задний привод и передняя подвеска, с амортизирующими пружинами. В 1998 г сборку нового Chevrolet Tahoe открыли параллельно в г Арлингтон, штат Техас, где он просуществовал до 1999 г.
От второго до четвертого поколения
Новые «Тахо» отличались бензиновыми восьмицилиндровыми двигателями (4,8 л и 275-295 л.с. / 5,3 л и 280-295 л.с.) и коробкой передач автомат (4 ступени). В салоне заменили сиденья, усовершенствовали панель управления, но подушки безопасности остались прежними. Изменения коснулись также электроники. Внедорожник получил 9 динамиков, задний сабвуфер и панель подсказок для водителя.
Третье поколение автомобилей появились в 2006 г. Компания GM выпустило 12 новых моделей на платформе GMT900. Среди них в первом полугодии предстали знакомый Тахо и GMC Yukon. Tahoe имел более обтекаемые формы, меньшие зазоры и полностью переделанную стилистику.
Технические характеристики:
- двигатель 4-го поколения GM Vortec (4,8 л и 290 л.с. / 5,2 л и 320 л.с.);
- автоматическая электронная четырехступенчатая коробка передач;
- независимая передняя подвеска;
- добавление гидроусилителя в реечное рулевое управление;
- дисковые вентилируемые тормоза.
Четвертое поколение впитало в себя всю технологию XXI столетия и консерватизм прошлых поколений. В платформе GMTK2XX остались прежние рама и задний нарезной мост. Однако нижневальный двигатель V8, серии EcoTech выполнен из алюминия.
Основные характеристики:
- двигатель (5,3 л и 355 л.с. / 6,2 л и 426 л.с.);
- шестиступенчатая автоматическая коробка передач (Hydra-Matic);
- свободная подвеска на пружине;
- реечное рулевое управление.
Несмотря на глобальную электрификацию, Chevrolet Tahoe по-прежнему не имеет аккумуляторных моделей. Так что можно сказать – за 30 лет идея практически не поменялась. Это крупногабаритный, мощный и стильный автомобиль. С юбилеем!
Друзья, не забудьте оценить статью лайком и подписаться на наш канал!