Здравствуйте, уважаемые читатели!
Думаю, большинство из вас уже слышали о том, что государство решило поспособствовать тому, чтобы население более активно устанавливало ГБО на свои автомобили. В связи с этим, была упрощена и удешевлена система оформления ГБО.
Но ожидаемого заметного прироста автолюбителей, которые хотели бы перевести свою машину на ГБО не произошло. А почему?
На самом деле, есть много сдерживающих факторов. Например:
Страх того, что баллон может взорваться, просто так или при ДТП.
Считается, что ГБО вредит двигателю.
Окупаемость установки ГБО.
Давайте начнем с последнего пункта. Действительно, для многих людей, просто нет смыла устанавливать ГАЗ, так как он может окупаться лет 10. Человек к этому времени возможно уже несколько раз машину поменяет.
Если же вы много ездите на авто и считаете, что ГБО будет экономить ваш бюджет, то удостовериться в этом можно, посчитав все на специальном калькуляторе ГБО, который легко найти в интеренете.
Если вы для себя определили, что ГБО для вас выгодно, то давайте поговорим о том, какова вероятность взрыва баллона.
Нужно понимать, что современное оборудование реально безопасное. У него есть клапаны сброса лишнего давления. Различные предохранительные клапаны, а так же, ГАЗ хуже воспламеняется, чем бензин.
Если ваше оборудование обслужено и установлено правильно, то вам не стоит бояться его детонации. Сам баллон значительно прочнее бензобака и ДТП он не боится.
Ведь машины с ГБО тоже каждый день попадают в ДТП и почему-то не взрываются. А взрывы-это единичные случаи, и происходят они часто по вине владельцев авто.
В вашей машине при правильной работе ГБО вообще не должен присутствовать запах газа. Если вы чувствуете его, значит есть утечка. В этом случае вам нужно посетить СТО.
Многие же предпочитают не обращать на это внимание и потом во взрыве винят ГБО, а не себя.
Оборудование нуждается в обслуживании. В редукторе высыхает мембрана. Форсунки забиваются. Может повредиться трасса и газ начнет уходить.
Поэтому, не нужно экономить на оборудовании, а так же его нужно устанавливать в хорошем сервисе. а не в "шарашкиной" конторе.
И в этом случае можете не переживать, взрыва не произойдет. Вы же не боитесь, что бензобак взорвется при ДТП? А ведь и такое случается. А баллон между прочим значительное прочнее! И давление там совсем не большое. В отличии от метана.
Теперь о вреде газа для ДВС.
Понимаете, это не миф, но уже и не правда. Дело в том, что когда устанавливали оборудование старого поколения, безфорсуночное, там мастера регулировали подачу газа самостоятельно, на глаз.
А еще, люди и сами могли его регулировать, помните, достаточно было покрутить эти винты:
Получалось, что топливно-воздушная смесь делалась на глаз и конечно, при таком раскладе часто прогорали клапана.
В современном оборудовании все настраивается при помощи компьютера и подобных проблем машины не испытывают.
Но, мастер должен быть грамотным и знать особенности именного вашего мотора!
При правильной установке ГБО, вы практически не почувствуете снижение мощности. Обычно это 8-12 %.
Вы не будете чувствовать запах газа. А расход газа будет на 0.5-1.5 литра больше, чем бензина.
Опять же, зависит о вашего стиля езды. И будет реальный плюс, мотор станет чище внутри.
При правильных настройках газ не вредит двигателю, даже наоборот, способен продлить его ресурс.
Но не забывайте, что ГБО нужно обслуживать, а клапана на авто с ГБО регулируются в два раза чаще, чем на бензиновом моторе.
Если думаете установить оборудование на хорошую машину, на которой планируете ездить еще несколько лет, где-то в гаражах, по- дешевке, то я бы советовал отказаться от этой затеи. Если только вы не уверены в этих людях.
Вывод: если установка ГБО быстро окупится и будет приносить вам экономию средств, то ставьте хорошее оборудование в проверенных сервисах и вовремя его обслуживайте.
В этом случае можете не переживать за безопасность и состояние вашего двигателя.