Найти тему
ПАНТОГРАФ

Вторая жизнь старого электропоезда

На Российских железных дорогах электропоезд серии ЭР2 с круглой головой воспринимается уже как ретро. Недаром, именно состав данной серии ходил в подмосковную Яхрому этой зимой. Надо заметить, что дизайн круглоголового электропоезда до сих пор вызывает уважение и любовь со стороны тех, кому интересен железнодорожный транспорт. Приходилось слышать мнение, что это самый лучший дизайн из всех отечественных электропоездов и лучше ни до, ни после придумано не было. Оставлю это без комментариев, как бы то ни было, данные электрички снискали любовь и уважение.

Толи ради загрузки отечественных производителей, толи действительно по причине старения парка, а скорее всего по обеим этим причинам, на РЖД идет существенное обновление парка подвижного состава. Можно спорить по поводу надежности, новизны и качества современных моделей, но процесс смены поколений подвижного состава идет усиленными темпами.

ЭР2-696, отремонтированный в Никополе, фото https://trainpix.org/photo/289424/?vid=3, автор Zaleskas
ЭР2-696, отремонтированный в Никополе, фото https://trainpix.org/photo/289424/?vid=3, автор Zaleskas

На Украине ситуация несколько иная. Собственной отработанной базы для производства пригородных электропоездов не имеется. Луганск, где, было, освоили выпуск украинских «электричек» уже свыше 7 лет неподконтролен Киеву. На КВСЗ были спроектированы и изготовлены единичными экземплярами лишь скоростные украинские электропоезда. Вопрос закупки новых электропоездов стоит, подписывались протоколы о намерениях и т.п., но когда дело сдвинется с мертвой точки – сказать сложно. А поэтому стоит остро вопрос продления срока службы имеющегося парка электропоездов. Для этой цели проводятся работы по капитальному ремонту старых составов.

Салон одного из вагонов круглоголового электропоезда ЭР2-696, отремонтированного в  Никополе, июнь 2021 года, фото из группы ВК "Электропоезда и дизельпоезда RVR", автор   CaptainMotovey
Салон одного из вагонов круглоголового электропоезда ЭР2-696, отремонтированного в Никополе, июнь 2021 года, фото из группы ВК "Электропоезда и дизельпоезда RVR", автор CaptainMotovey

В 2020 году обновлен был старичок ЭР2-696. Поезд действительно старый, был выпущен в мае 1970 года. Построен был в восьмивагонной составности и поступил в депо Апрелевка Московской железной дороги. Работал на киевском направлении мосузла. В процессе эксплуатации был дополнен секцией ЭР2-28020-03. В таком состоянии был передан в сентябре 1991 года в Запорожье, где в РПЧ-3 эксплуатируется и поныне.

Ремонт электропоезда был завершен в августе 2020 года в РПЧ Никополь. В ходе ремонта был полностью обновлен интерьер салона, в частности установлены новые мягкие сидения. Салон был сделан в стиле электропоезда ЭД4М позднего выпуска. Собственно это неудивительно, поскольку поставщик салонных компонентов для электропоездов ЭД4М НПП «Рост» находится в Запорожье. Над лобовыми окнами были установлены светодиодные маршрутные указатели. В ходе ремонта состав был покрашен по новой схеме и внешне смотрится почти как новый.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки, анонсы в группе позволят Вам не пропустить материалы, если их не окажется в рекомендациях

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Железнодорожные фото Тулы-2021. Часть 3

Закарпатские «глобусы»

Электровозы 2ЭС6 "Синара" установили своеобразный рекорд

-3