На Российских железных дорогах электропоезд серии ЭР2 с круглой головой воспринимается уже как ретро. Недаром, именно состав данной серии ходил в подмосковную Яхрому этой зимой. Надо заметить, что дизайн круглоголового электропоезда до сих пор вызывает уважение и любовь со стороны тех, кому интересен железнодорожный транспорт. Приходилось слышать мнение, что это самый лучший дизайн из всех отечественных электропоездов и лучше ни до, ни после придумано не было. Оставлю это без комментариев, как бы то ни было, данные электрички снискали любовь и уважение.
Толи ради загрузки отечественных производителей, толи действительно по причине старения парка, а скорее всего по обеим этим причинам, на РЖД идет существенное обновление парка подвижного состава. Можно спорить по поводу надежности, новизны и качества современных моделей, но процесс смены поколений подвижного состава идет усиленными темпами.
На Украине ситуация несколько иная. Собственной отработанной базы для производства пригородных электропоездов не имеется. Луганск, где, было, освоили выпуск украинских «электричек» уже свыше 7 лет неподконтролен Киеву. На КВСЗ были спроектированы и изготовлены единичными экземплярами лишь скоростные украинские электропоезда. Вопрос закупки новых электропоездов стоит, подписывались протоколы о намерениях и т.п., но когда дело сдвинется с мертвой точки – сказать сложно. А поэтому стоит остро вопрос продления срока службы имеющегося парка электропоездов. Для этой цели проводятся работы по капитальному ремонту старых составов.
В 2020 году обновлен был старичок ЭР2-696. Поезд действительно старый, был выпущен в мае 1970 года. Построен был в восьмивагонной составности и поступил в депо Апрелевка Московской железной дороги. Работал на киевском направлении мосузла. В процессе эксплуатации был дополнен секцией ЭР2-28020-03. В таком состоянии был передан в сентябре 1991 года в Запорожье, где в РПЧ-3 эксплуатируется и поныне.
Ремонт электропоезда был завершен в августе 2020 года в РПЧ Никополь. В ходе ремонта был полностью обновлен интерьер салона, в частности установлены новые мягкие сидения. Салон был сделан в стиле электропоезда ЭД4М позднего выпуска. Собственно это неудивительно, поскольку поставщик салонных компонентов для электропоездов ЭД4М НПП «Рост» находится в Запорожье. Над лобовыми окнами были установлены светодиодные маршрутные указатели. В ходе ремонта состав был покрашен по новой схеме и внешне смотрится почти как новый.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки, анонсы в группе позволят Вам не пропустить материалы, если их не окажется в рекомендациях
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Железнодорожные фото Тулы-2021. Часть 3
Закарпатские «глобусы»
Электровозы 2ЭС6 "Синара" установили своеобразный рекорд