Пока большинство россиян надеются на то, что "АвтоВАЗ" выпустит какой-нибудь абсолютно новый бюджетный автомобиль доступный каждому, в компании мечтают совсем о другом. Я бы даже сказал о кардинально противоположном.
Три недели назад на пост президента "АвтоВАЗа" вернулся француз Николя Мор (он уже возглавлял российскую компанию с 2016 по 2018 год). По его словам, он вернулся в Россию, чтобы превратить "АвтоВАЗ" в эффективного мирового автопроизводителя.
Звучит конечно круто, но только теперь стало до конца понятно, что французский топ-менеджер имел в виду. На днях Николя Мор поделился планами "АвтоВАЗа" на ближайшее 5 лет и они мягко говоря не очень радостные для большинства российских автолюбителей.
Уже давно было объявлено о том, что в рамках новой стратегии развития автоконцерна Renault Group все автомобили Lada и Dacia получат единую платформу CMF-B. Эта новость не всем пришлась по душе, но с ней со временем смирились. Но теперь выясняются новые ещё более неприятные обстоятельства.
Николя Мор объявил, что в ближайшие пять лет "АвтоВАЗ" планирует перевести все свои новые автомобили из бюджетного сегмента в более дорогой. Акционеры Renault хотят наращивать рентабельность продаж машин Lada. Их интересует рост доли рынка в денежном выражении, а не в объёмном.
Напомню, что на данный момент две самых популярных и доступных модели Lada - это седаны Granta и Vesta. Новая Lada Granta сейчас стоит от 519 000 рублей, новая Lada Vesta - от 733 900 рублей. Многие российские автолюбители нынешние цены считают завышенными. Но в "АвтоВАЗе" считают иначе и уже назвали минимальную стоимость своих новых машин.
Президент "АвтоВАЗа" Николя Мор рассказал, что на первом этапе минимальная стоимость новых автомобилей Lada будет начинаться от 1 миллиона рублей. Затем минимальные цены на все отечественные авто должны вырасти до 1,2 миллиона рублей.
Причём в компании обращают внимание на то, что это расчёты в нынешних ценах. То есть с учётом инфляции через несколько лет стартовые цены на машины "АвтоВАЗа" будут еще выше. Николя Мор также допустил, что на переходном этапе "АвтоВАЗ" оставит Ладу Гранту и будет продавать её за 700 - 800 тысяч рублей (по текущим ценам).
Но со временем все машины Lada должны будут перейти в более дорогой сегмент и стоить от 1-1,2 миллионов рублей. Николя Мор уверяет, что с повышением цен повысится и качество автомобилей Лада.
Также президент "АвтоВАЗа" заявил, что сейчас машины Lada самые дешевые в Европе. Он уверяет, что за 6 тысяч евро в Европе невозможно купить новый автомобиль.
Что думаете о будущем автомобилей Lada?
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!