Расскажу я вам историю, ребята, которая началась прямо сразу после выезда из автомобильного салона, а закончилась только спустя три года. История закончилась самоличным хирургическим вмешательством в свой автомобиль.
В 2016 году мой машин, VW Polo Sedan, сошел с конвейера. Попылившись немного на дилерской стоянке, получил своего хозяина в лице меня и отправился бороздить просторы нашей необъятной страны. День был жарким, как сейчас помню, климат-контроль так и просил: "Включи меня, хозяин! Я сделаю тебе приятно…"
А пожалуйста! Климат работает, мне приятно. Но через некоторое время вместе с приятным появилось чувство противоположного. Ощущаю правой ногой, которой жму педаль газа, жар сильный. Такой жар способен из ноги сделать сосиску даже без воды. Лезу в низ, трогаю накладку центрального тоннеля, а на ней хоть яйца жарь!
Отключаю кондиционер и чудесным образом жар уходит. Ну, думаю, особенность что ли работы климата такая. Если включить обдув в ноги и салон, так вообще красота, немного поджаривает. А зимой с этим делом вопрос и не стоит, ведь кондей не включается)
На первом ТО у официального дилера проблема была озвучена. Приёмщик сам залез, потрогал, согласился и машина уехала на диагностику. Приехала с диагнозом "Все нормально, все работает, это особенность такая, у туарегов тоже греется". Ответ меня устроил 50/50.
Проходит второй год эксплуатации. С нагревом накладки и жьаром в ногах я не смирился полностью, потому что научился им управлять. Посетив дилера совершенно по другому вопросу, в довесок нажаловался ему и о проблеме нагрева. Ответ был интереснее, чем я думал.
"Понимаете, если мы сейчас начнём разбирать всю панель и окажется, что это негаратийный случай (машина была ещё на гарантии), то вам придется оплачивать из своего кармана, а стоит это около 10000, решайте сами" - ответ сотрудника дилера. Сразу стало ясно, что при любом раскладе дилер хочет не меньше десятки за работу.
"Я поехал" - совсем не то хотел он услышать в ответ, наверняка.
Кончилась гарантия, а с ней и мое терпение. Методом ППП (в некоторых источниках ПЖП) я определил, что из-под накладки при включенном обдуве на полную катушку нехило так валит воздух, а при работающем кондиционере он ещё и адски горячий.
"Значит где-то в системе есть дыра!" - гениальнейше умозаключил я и полез под накладку щупать отверстие. Нащупал таки! Подсмотрел в интернете, как снять центральную консоль, не поломав креплений.
Отклеив всю шумоизоляцию, взору моему предстал поддон корпуса печки, он же корыто для радиатора печки, а в нем ВОТ ТАКАЯ ВОТ ДЫРА!!!
Причина, по которой из нее идёт огненный воздух при включенном кондиционере, думаю, что всем ясна.
По всей видимости, когда ставили печку, ее либо уронили сверху на что-то. Возможно, на блок управления подушками безопасности. Едва ли стали бы собирать уже из дырявых комплектующих.
"О, осколок на месте!" - радости моей не было предела. Все зачистил и приклеил эпоксидной. Потом внутри ещё алюминиевым скотчем прошёлся, для верности. Хотя его одного бы хватило. Не стал покупать новое корыто, потому что ждать его нужно было дня три-четыре, а машина на каждый день. Да и стоило оно рубля два что ли.
В общем всё собрал, теперь ничего не дует и нога не жарится, как на вертеле. Ехать стало во много раз приятнее. Отдельного внимания достойна вот такая штука - крепление-липучка, соединяющая накладку консоли с корпусом печки. Наверно,другое инженерное решение совершенно неуместно было…
Записал 10 минутное гневное видео для ФГР, думал отправить, но вот уже два года оно пылится в памяти телефона, а машина преспокойно продолжает бороздить просторы.
Подписывайтесь на канал и ставьте пальцы! Только не между дверью и коробкой)