Чтобы ответить на этот вопрос, я посмотрел в прошлое, на настоящее и попытался проанализировать будущее. И дела, скажу я вам, у нас не очень.
Еще вчера мы крутили пальцем у виска и смеялись над теми, кто покупает Солярисы и Рапиды за 1,5-1,7 миллиона. Но скоро и такие цены могут показаться нам приемлемыми
Причин много и виной всему не только экономика России
Мы здесь лишь реагируем на то, что происходит в мире и усугубляем своими реалиями.
А в мире происходит вот что:
1. Простои заводов из-за пандемии привели уменьшению объемов производства. Это повлекло за собой удорожание каждой производимой единицы. Также появился дефицит: спрос на автомобили большой, а предложение ограничено.
Результат ожидаемый - цены вверх
2. Кризис полупроводников. Тоже связано с карантином на заводах, производящих микросхемы. Их просто стало не хватать всем. Отсюда рост цен на них, меньше автомобилей производится, и снова дефицит.
3. Рост цен на сырье - металл, пластик. Тоже удорожает автомобили.
Прибавим сюда российские реалии
А тут у нас ослабление рубля, инфляция, спекуляции с ценами от автодилеров. В итоге добавляем к и без того заоблачной цене еще процентов 10-15% за год сверху.
И не забываем, что у нас никогда ничего не дешевеет. Мы можем ожидать, что через пару лет дилеры поубавят аппетиты, но к тому моменту и официальные цены на автомобили вырастут
Получается, что каким бы безумным ни выглядело решение купить автомобиль сейчас, если такая возможность есть, вероятно. стоит ей воспользоваться.
Одно можно сказать точно: ситуация к осени лучше не станет. Автомобилей не появится больше, дефицит никуда не уйдет, а дилеры не перестанут увешивать автомобили бесполезным "дополнительным оборудованием".
Если нужен автомобиль сейчас, стоит просто искать лучшее предложение по всем регионам. Это можно делать самостоятельно, а можно обратиться к специалисту, коих сейчас развелось немало.