Ох уж эти китайские машины... История о том, как мы искали утечку на Vortex Estina, которая за пару часов разряжала аккумулятор в ноль.
После долгих мучений и трехэтажного мата, терпение у владельца закончилось, поэтому мы решили разобраться в данной проблеме. По классике жанра сделали замер утечки.
Дальше по классике жанра, начали поочередно вытаскивать предохранители из блока предохранителей и следить за показаниями на мультиметре. Увы, никаких результатов это не дало. :(
Следующим шагом стал "блок плюсовых контактов", расположенный на над аккумулятором.
На фото отметил два контактных соединения, которые были виновны в утечке. При снятии первого контакта, утечка немного подала, а при снятии второго контакта утечка была практические равна нулю. По крайне мере была в допустимом диапазоне до 0,4 В.
Как вы уже догадались, мы начали смотреть куда идут эти провода. И один из проводов привел нас к плюсовому контакту блока АСУ (ниже отмечено красным).
К красному (+) и синему (-) было подключено питание блока сигнализации, а к контактам разъема (отмечено белым) управление фар и стеклоподъемников уже от блока сигнализации. Было очень много "соплей", которые нельзя назвать контактными соединениями и даже нельзя просто назвать скрутками. Был ужас от прошлого владельца.
В рабочей схеме сигнализации были две реле, одна из которых была развалена и "перебинтована" изолентой. :D
Долго не думая, хозяином автомобиля было принято решение демонтировать сигнализацию, что мы и сделали. Проблема с утечкой исчезла.
Что интересно, человек владеет машиной уже долгое время и проблема с утечкой появилась примерно год назад. Так что же привело к этому? Неправильная схема подключения? Неисправность блока сигнализации? Сопли? Разваленная реле? Мы не знаем. Но проблема решилась, а это главное.